Background Image
Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Методика контроля психофизиологического состояния обучаемого

7

Для автоматического определения уровня психического напря-

жения человека по изображению лица целесообразно использовать

классификатор на основе искусственной нейронной сети [5], который

применяет исходные мимические признаки без учета нейтрального

состояния человека и обучен по изображениям лиц реальных людей в

состоянии психического напряжения.

Операции методики контроля психофизиологического состоя-

ния обучаемого

. Предлагаемая нами методика контроля психофизио-

логического состояния обучаемых включает оценку ЧСС, определение

векодвигательных реакций, расчет комплекса мимических признаков.

Данная методика может быть реализована программно-техни-

ческими средствами определения психофизиологического состояния

обучаемого и использована в процессе изучения теоретических мате-

риалов, получения практических навыков на тренажерах, выполне-

ния контрольных тестовых заданий и контрольных заданий на

тренажерах.

Для проведения операций методики рабочее место обучаемого

должно быть оснащено техническими средствами регистрации видео-

изображений лица. Требования к средствам и условиям регистрации

представлены ниже [12]:

Разрешение изображения, пиксел

пиксел, не менее……

1920

1080

Тип развертки видеоизображения…………………………

Прогрессивная

Количество кадров за 1 с, не менее………………………..

20

Освещенность объекта в области лица, лк, не менее…….

150

Расположение объекта:

поворот, град, не более…………………………………

±15

наклон, град, не более……………………………….....

±15

отклонение, град, не более……………………………..

±15

Расстояние между центрами глаз, пиксел, не менее……..

60

Особенности внешности объекта регистрации:

раса……………………………………………………….

Европеоидная,

монголоидная

усы, борода………………………………………………

Нет

очки……………………………………………………….

Нет

длинные волосы………………………………………….

Нет

Методика включает следующие операции:

определение в режиме реального времени параметров векодви-

гательных реакций обучаемого (частота морганий, длительность

смыкания век), уровня психического напряжения;

расчет динамики психофизиологических показателей обучаемо-

го в течение занятия: минимальной, максимальной и средней частоты

морганий, минимальной, максимальной и средней длительности

смыкания век, минимальной, средней и максимальной ЧСС, частоты

встречаемости психического напряжения каждого уровня. Перечень