Background Image
Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

С.А. Курбатова

4

Главный механизм здесь — это механизм сверхфразового упрежде-

ния. Вот почему монологическое высказывание не есть сумма отве-

тов на ряд вопросов. 2. Последовательность, логичность. Здесь было

бы целесообразно делать предварительно записи. 3. Относительная

смысловая законченность, коммуникативная направленность» [5].

Составляемый в ходе подготовки рассказа-презентации связный

письменный текст, или карта памяти, служит лишь опорой для устно-

го публичного выступления, которое сопровождается подобранным

наглядным материалом.

Таким образом, комплекс упражнений призван сформировать

умение учащихся принять участие в беседе на заданную тему и по-

строить монологическое высказывание, аргументированно высказав

собственное мнение. Тем самым реализуется в комплексе развитие

навыков диалогической и монологической речи, а также взаимосвязь

всех видов речевой деятельности.

«Одной из серьезных задач отечественной лингводидактики и

методики преподавания русского языка как иностранного является

задача разработки и внедрения новой концепции учебных пособий и

различных курсов, ориентированных на использование живого рус-

ского языка и отражающих условия естественной коммуникации»

[6]. Предложенная структура пособия по развитию речи отвечает по-

ставленной задаче и может быть использована как в печатных, так и в

электронных пособиях, предполагающих обновляемые версии. Ее

логическая последовательность и в то же время гибкость позволяют

преподавателю включать новый материал на каждом этапе, сохраняя

движение «от диалога к собственному монологическому высказыва-

нию». Благодаря этому пособие отвечает требованию актуальности.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Разговорная речь как особая функциональная разновидность языка.

Русский язык. Учебно-методический ресурс

. URL:

http://rulinguistic.com

(дата обращения 16.10.2014).

[2]

Стилистический энциклопедический словарь русского языка.

Словари и

энциклопедии на Академике.

URL:

http://stylistics.academic.ru/

(дата

обращения 16.10.2014).

[3]

Дымарский М.Я., Максимова Н.В. Диалогический синтаксис: принцип «не

только... но и».

Новосибирский государственный университет

. URL:

http://www.nsu.ru/education/virtual/discourse1_13.htm

(дата обращения16.10.2014).

[4]

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика

обучения языкам).

Словари и энциклопедии на Академике

. URL:

http://methodological

_terms.academic.ru

(дата обращения 26.10.2014).

[5]

Монологическая речь как объект обучения.

Letopisi.Ru.

URL:

http://letopisi.org

(дата обращения 26.10.2014).