С.А. Курбатова
4
Главный механизм здесь — это механизм сверхфразового упрежде-
ния. Вот почему монологическое высказывание не есть сумма отве-
тов на ряд вопросов. 2. Последовательность, логичность. Здесь было
бы целесообразно делать предварительно записи. 3. Относительная
смысловая законченность, коммуникативная направленность» [5].
Составляемый в ходе подготовки рассказа-презентации связный
письменный текст, или карта памяти, служит лишь опорой для устно-
го публичного выступления, которое сопровождается подобранным
наглядным материалом.
Таким образом, комплекс упражнений призван сформировать
умение учащихся принять участие в беседе на заданную тему и по-
строить монологическое высказывание, аргументированно высказав
собственное мнение. Тем самым реализуется в комплексе развитие
навыков диалогической и монологической речи, а также взаимосвязь
всех видов речевой деятельности.
«Одной из серьезных задач отечественной лингводидактики и
методики преподавания русского языка как иностранного является
задача разработки и внедрения новой концепции учебных пособий и
различных курсов, ориентированных на использование живого рус-
ского языка и отражающих условия естественной коммуникации»
[6]. Предложенная структура пособия по развитию речи отвечает по-
ставленной задаче и может быть использована как в печатных, так и в
электронных пособиях, предполагающих обновляемые версии. Ее
логическая последовательность и в то же время гибкость позволяют
преподавателю включать новый материал на каждом этапе, сохраняя
движение «от диалога к собственному монологическому высказыва-
нию». Благодаря этому пособие отвечает требованию актуальности.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Разговорная речь как особая функциональная разновидность языка.
Русский язык. Учебно-методический ресурс
. URL:
http://rulinguistic.com(дата обращения 16.10.2014).
[2]
Стилистический энциклопедический словарь русского языка.
Словари и
энциклопедии на Академике.
URL:
http://stylistics.academic.ru/(дата
обращения 16.10.2014).
[3]
Дымарский М.Я., Максимова Н.В. Диалогический синтаксис: принцип «не
только... но и».
Новосибирский государственный университет
. URL:
http://www.nsu.ru/education/virtual/discourse1_13.htm(дата обращения16.10.2014).
[4]
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика
обучения языкам).
Словари и энциклопедии на Академике
. URL:
http://methodological
_terms.academic.ru(дата обращения 26.10.2014).
[5]
Монологическая речь как объект обучения.
Letopisi.Ru.URL:
http://letopisi.org(дата обращения 26.10.2014).