Background Image
 1 / 5 Next Page
Information
Show Menu
1 / 5 Next Page
Page Background

Предметно-языковая интеграция при обучении профессионально ориентированному…

1

УДК 81-139

Предметно-языковая интеграция

при обучении профессионально ориентированному

английскому языку в технических вузах

© О.Л. Вавелюк

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Санкт-Петербург, 195251, Россия

Предлагается к рассмотрению метод преподавания английского языка, основан-

ный на интеграции знания, почерпнутого при овладении основной профессией и

изучаемого иностранного языка. Метод подразумевает, что курс иностранного

языка шаг за шагом следует основной образовательной программе, занимающейся

подготовкой специалиста. Обсуждаются результаты применения такого метода

на физическом факультете Санкт-Петербургского государственного универси-

тета. Важным достоинством данного метода является рост заинтересованно-

сти и повышение мотивации студентов, что, в свою очередь, ведет к значитель-

ному росту эффективности изучения иностранного языка. Главной целью являет-

ся расширение возможностей студентов для их дальнейшей учебы, в том числе и

на английском языке, интернационализация и интеграция в международное сооб-

щество и, как следствие, повышение статуса университета.

Ключевые слова:

предметно-языковая интеграция,

мотивация, профессионально-

ориентированный английский язык, CLIL.

Сегодня как никогда остро встает вопрос о том, чем определяется

реальный уровень владения английским языком? Конечно же, не

только и не столько наличием сертификата об окончании курсов или

сдачи тестов, а, скорее, тем, насколько успешно специалист пользу-

ется иностранным языком для решения своих профессиональных за-

дач. В современных условиях английский язык — это всего лишь

навык. Это инструмент, который предназначен для того, чтобы доби-

ваться результата при решении конкретных задач, особенно если

речь идет об использовании языка для специальных целей. Следова-

тельно, задача преподавателя состоит в том, чтобы как можно эффек-

тивнее помочь студенту овладеть этим инструментом, что требует

создания новой специальной технологии обучения, которая должна

строиться с учетом концептуальных положений компетентностного

подхода. Под технологией обучения подразумевается последователь-

ность процедур, операций и приемов, которые в своей совокупности

составляют целостную методическую систему. Реализация такой си-

стемы в практике обучения приводит к достижению гарантирован-

ных целей обучения [1].

В то же время интернационализация высшего образования, при-

соединение России к Болонскому соглашению (2003) и стремитель-