Предметно-языковая интеграция при обучении профессионально ориентированному…
1
УДК 81-139
Предметно-языковая интеграция
при обучении профессионально ориентированному
английскому языку в технических вузах
© О.Л. Вавелюк
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
Санкт-Петербург, 195251, Россия
Предлагается к рассмотрению метод преподавания английского языка, основан-
ный на интеграции знания, почерпнутого при овладении основной профессией и
изучаемого иностранного языка. Метод подразумевает, что курс иностранного
языка шаг за шагом следует основной образовательной программе, занимающейся
подготовкой специалиста. Обсуждаются результаты применения такого метода
на физическом факультете Санкт-Петербургского государственного универси-
тета. Важным достоинством данного метода является рост заинтересованно-
сти и повышение мотивации студентов, что, в свою очередь, ведет к значитель-
ному росту эффективности изучения иностранного языка. Главной целью являет-
ся расширение возможностей студентов для их дальнейшей учебы, в том числе и
на английском языке, интернационализация и интеграция в международное сооб-
щество и, как следствие, повышение статуса университета.
Ключевые слова:
предметно-языковая интеграция,
мотивация, профессионально-
ориентированный английский язык, CLIL.
Сегодня как никогда остро встает вопрос о том, чем определяется
реальный уровень владения английским языком? Конечно же, не
только и не столько наличием сертификата об окончании курсов или
сдачи тестов, а, скорее, тем, насколько успешно специалист пользу-
ется иностранным языком для решения своих профессиональных за-
дач. В современных условиях английский язык — это всего лишь
навык. Это инструмент, который предназначен для того, чтобы доби-
ваться результата при решении конкретных задач, особенно если
речь идет об использовании языка для специальных целей. Следова-
тельно, задача преподавателя состоит в том, чтобы как можно эффек-
тивнее помочь студенту овладеть этим инструментом, что требует
создания новой специальной технологии обучения, которая должна
строиться с учетом концептуальных положений компетентностного
подхода. Под технологией обучения подразумевается последователь-
ность процедур, операций и приемов, которые в своей совокупности
составляют целостную методическую систему. Реализация такой си-
стемы в практике обучения приводит к достижению гарантирован-
ных целей обучения [1].
В то же время интернационализация высшего образования, при-
соединение России к Болонскому соглашению (2003) и стремитель-