Особенности составления контрольного теста
5
4) четкость выражения форм предлагаемых заданий;
5) точная формулировка заданий и ответов;
6) распределение заданий соответственно уровню знаний и др.
[1, с. 148–149].
Тестовые задания должны обязательно проходить апробацию, по-
лучить одобрение на использование предлагаемого вида контроля [6].
Апробация теста включает в себя следующие этапы:
1) формирование репрезентативной, или представительной, груп-
пы испытуемых;
2) проведение апробационного тестирования, а именно: разработку
инструкции по проведению теста; предъявление теста отобранным ис-
пытуемым; получение результатов проведенного тестирования;
3) cтатистическую обработку результатов тестирования, по итогам
которой можно получить характеристику заданий и теста в целом;
4) анализ характеристики заданий и теста в целом, а также их
коррекцию.
ЛИТЕРАТУРА
Кабанова Т.А., Новиков В.Н.
Тестирование в современном образовании.
Учебное пособие для вузов
. Москва, Высшая школа, 2010, 381 с.
Аванесов В.С.
Методологические и теоретические основы тестового педа-
гогического тестирования
. Дисс. … д-ра пед. наук. Москва, 1999, 339 с.
Щукин А.Н.
Лингводидактический энциклопедический словарь
. Москва,
2008, 752 с.
Азимов Э.Г., Щукин А.Н.
Новый словарь методических терминов и по-
нятий (теория и практика обучения языкам).
Научно-методическое из-
дание
. Москва, Икар, 2010, 448 с.
Аванесов В.С.
Форма тестовых заданий
:
Учебное пособие для вузов и
колледжей.
Москва, Центр тестирования, 2005, 155 с.
Андриеш В.А.
Педагогическое тестирование как средство повышения
качества профессиональной подготовки студентов в вузе: на материале
подготовки педагогических кадров.
Дисс. ... канд. пед. наук. Орел, 2009,
204 с.
Статья поступила в редакцию 30.12.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Турикова Е.А. Особенности составления контрольного текста.
Гума-
нитарный вестник
, 2015, вып. 5. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/pedagog/246.html
Турикова Елизавета Александровна
— старший преподаватель кафедры ино-
странных языков МГОУ. Аспирант Университета Российской академии образова-
ния. Автор четырех статей и монографии в области педагогического тестирования.
e-mail:
lizatyrikova@mail.ru