Е.А. Турикова
4
способные ответить правильно на сложные вопросы, соответственно
смогут дать правильные ответы и при выполнении легких заданий.
Принцип вариативности содержания
подразумевает разработку
нескольких вариантов тестов и вытекает из принципа репрезентативно-
сти. С одной стороны, содержание конструированного теста должно от
контингента испытуемых, т. е. необходимо синтезировать отбираемые
задания и разработать несколько вариантов учебных тестов, соответ-
ствующих различному уровню всех студентов в смешанных группах.
С другой стороны, несколько вариантов теста используют во избе-
жание утечки информации, когда после первого проведения теста его
содержание стало известно учащимся из других групп. При этом созда-
ваемые варианты должны быть параллельными и включать в себя по-
хожие, но не одинаковые задания равной трудности.
Принцип системности содержания.
Все задания должны быть
взаимосвязаны, объединены общей структурой знаний и строго си-
стематизированы.
Принцип комплексности и сбалансированности содержания
теста.
Задания для теста должны комплексно отобразить ключевое
содержание учебной дисциплины и основной теоретический матери-
ал, соответствующий требованиям. Необходимо сконструировать та-
кой тест, чтобы задания, входящие в его содержание, всесторонне
отражали пройденные темы учебного курса.
Принцип взаимосвязи содержания и формы.
Рассматривая
данный принцип, В.С. Аванесов говорит о связи тестов с искусством,
ибо только настоящий шедевр представляет собой законченное со-
держание с вполне соответствующей ему формой. Так же и лингво-
дидактический тест можно считать результатом соединения содер-
жания заданий с наиболее подходящей для них формой. В форме те-
стов наиболее четко определяется содержания задания. При этом уже
на стадии разработки контрольный инструмент начинает приобретать
свою форму, свидетельствуя о том, что вне формы тестовых заданий
существование как теста, так и его содержания невозможно.
Экспертиза и апробация.
Еще одним необходимым этапом раз-
работки теста является независимая экспертиза его качества и апро-
бация.
С помощью экспертизы проверяют и дают оценку разработанным
тестам, убеждаются в отсутствии серьезных ошибок. При необходимо-
сти эксперт предоставляет рекомендации для исправления имеющихся
недочетов. В ходе экспертизы учитывают следующие критерии:
1) полнота отображения содержания изучаемого предмета в те-
сте;
2) полнота отображения требований образовательного стандар-
там в тестовых заданиях;
3) учет значимости содержания заданий теста для достижения
основных целей контроля;