Background Image
Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

Е.А. Турикова

4

способные ответить правильно на сложные вопросы, соответственно

смогут дать правильные ответы и при выполнении легких заданий.

Принцип вариативности содержания

подразумевает разработку

нескольких вариантов тестов и вытекает из принципа репрезентативно-

сти. С одной стороны, содержание конструированного теста должно от

контингента испытуемых, т. е. необходимо синтезировать отбираемые

задания и разработать несколько вариантов учебных тестов, соответ-

ствующих различному уровню всех студентов в смешанных группах.

С другой стороны, несколько вариантов теста используют во избе-

жание утечки информации, когда после первого проведения теста его

содержание стало известно учащимся из других групп. При этом созда-

ваемые варианты должны быть параллельными и включать в себя по-

хожие, но не одинаковые задания равной трудности.

Принцип системности содержания.

Все задания должны быть

взаимосвязаны, объединены общей структурой знаний и строго си-

стематизированы.

Принцип комплексности и сбалансированности содержания

теста.

Задания для теста должны комплексно отобразить ключевое

содержание учебной дисциплины и основной теоретический матери-

ал, соответствующий требованиям. Необходимо сконструировать та-

кой тест, чтобы задания, входящие в его содержание, всесторонне

отражали пройденные темы учебного курса.

Принцип взаимосвязи содержания и формы.

Рассматривая

данный принцип, В.С. Аванесов говорит о связи тестов с искусством,

ибо только настоящий шедевр представляет собой законченное со-

держание с вполне соответствующей ему формой. Так же и лингво-

дидактический тест можно считать результатом соединения содер-

жания заданий с наиболее подходящей для них формой. В форме те-

стов наиболее четко определяется содержания задания. При этом уже

на стадии разработки контрольный инструмент начинает приобретать

свою форму, свидетельствуя о том, что вне формы тестовых заданий

существование как теста, так и его содержания невозможно.

Экспертиза и апробация.

Еще одним необходимым этапом раз-

работки теста является независимая экспертиза его качества и апро-

бация.

С помощью экспертизы проверяют и дают оценку разработанным

тестам, убеждаются в отсутствии серьезных ошибок. При необходимо-

сти эксперт предоставляет рекомендации для исправления имеющихся

недочетов. В ходе экспертизы учитывают следующие критерии:

1) полнота отображения содержания изучаемого предмета в те-

сте;

2) полнота отображения требований образовательного стандар-

там в тестовых заданиях;

3) учет значимости содержания заданий теста для достижения

основных целей контроля;