Е.А. Турикова
2
4) оптимальное время для выполнения каждого задания или теста
в целом.
Спецификация.
Документ, содержащий информацию о целях,
задачах, плане и структуре теста, называется спецификацией и вклю-
чает в себя определение основных требований к правилам проведе-
ния тестирования и их объяснение. Спецификация может быть как
краткой, определяющей структуру, содержание проверки, соотноше-
ние заданий в тесте, так и развернутой.
По мнению Т.А. Кабановой и В.А. Новикова [1, с. 65], в структуру
спецификации теста можно включить такие основные позиции, как:
1) основные цели тестирования и назначение теста;
2) перечень нормативных документов (государственный образо-
вательный стандарт, требования к минимуму содержания и др.);
3) перечень базовых учебников, учебных программ и др.;
4) описание контингента испытуемых;
5) уровень проверки знаний, умений, навыков, компетенций;
6) количество заданий различных форм;
7) соотношение заданий, направленных на контроль разных
уровней учебной деятельности;
8) механизм оценки выполнения заданий;
9) рекомендуемое время на выполнение отдельных заданий и те-
ста в целом;
10) обеспечение валидности и надежности теста и др.
Структура теста.
Н.Г. Азимов и А.Н. Щукин понимают под
структурой «внутреннюю организацию языка как семиотическую си-
стему» [4, с. 296].
Структура
педагогического теста — это некая
строгая конструкция, состоящая из определенных частей, которые в
совокупности представляют собой единое целое. В состав входят как
сами тестовые задания, так и правила их применения и оценивания.
Структура теста формируется в соответствии с поставленными це-
лями и задачами, которые определены государственным стандартом
специальности и зафиксированы в программе данной дисциплины,
утвержденной кафедрой, обеспечивающей ее планомерное изучение.
Обычно структура теста являет собой единство двух составляю-
щих субкомпонентов: информационной и операционной.
Информационная часть
— это ясно, четко и просто сформулиро-
ванная инструкция. Другими словами, в ней реализуются указания
того, что требуется от испытуемого. Операционная часть состоит из
определенного количества пронумерованных заданий или вопросов.
Задания в тесте должны располагаться по нарастающей трудно-
сти, т. е. в начало теста включаются легкие задания, затем более
сложные. Эта стратегия объясняется тем, что слабым учащимся дают
возможность выполнить какое-то количество заданий, соответству-
ющих их уровню знаний.