Современный подход к преподаванию экономических дисциплин в техническом вузе
1
УДК 378.1:33
Современный подход к преподаванию экономических
дисциплин в техническом вузе
© Г.К. Девлет-Гельды
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены приемы использования инновационных технологий, направленных на
формирование познавательных интересов студентов, развитие их критического
мышления, овладение способностью к самореализации в процессе восприятия эко-
номической информации.
Ключевые слова:
познавательный интерес, интеллектуальная разминка, кейс-
метод, мозговой штурм, блиц-турнир, дискуссия.
Человек, никогда не изучавший экономику,
подобен глухому, пытающемуся вслушиваться
в звучание оркестра
П. Самуэльсон
Содержание высшего технического образования определяется, в
первую очередь, развитием науки, а модель специалиста — той сфе-
рой производства, где ему предстоит трудиться. Но где бы не пред-
стояло в дальнейшем работать сегодняшнему студенту технического
вуза — на предприятиях атомной или горнодобывающей промыш-
ленности, в ракетно-космическом или оборонном комплексе, маши-
ностроении или транспорте, везде он ощутит интеграцию науки, про-
изводства и образования, в том числе и экономического. Почему в
этой триаде есть место экономике? Во-первых, каждый современный
выпускник стремится к экономической стабильности и личному эко-
номическому росту. Во-вторых, будущему специалисту в процессе
производственной или научной деятельности всегда придется выби-
рать пути и способы решения стоящей перед ним задачи. А проблема
выбора и есть суть экономики — науки, которая привлекала внима-
ние величайших умов человечества, таких как Аристотель, Сократ,
Платон, Ксенофонт, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж.М. Кейнс и
др. Поэтому не случайно современное техническое образование од-
ним из компонентов называет получение студентами экономической
подготовки, которая повышает качество формирующегося человече-
ского капитала, расширяет общенаучные, интеллектуальные и прак-
тические знания, умения и навыки будущих специалистов.
Однако в современной образовательной практике признание сту-
дентами экономики как неотъемлемого элемента культуры будущего