УДК 159.922
КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, АДАПТАЦИИ
И СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
c Е.Ю. Егорова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Аннотация.
Обоснование необходимости организации службы психолого-
педагогического сопровождения студентов в учебном процессе на примере МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Раскрытие содержания мероприятий, направленных на форми-
рование устойчивой адаптации в условиях обучения в вузе, сохранение психического
здоровья и формирование устойчивой зрелой личности. Мониторинг обществен-
ного мнения по проблемам психологической адаптации во время обучения в вузе,
предупреждения дезадаптации и нарушений взаимоотношений.
Ключевые слова
:
психолого-педагогическое сопровождение, адаптация, психиче-
ское здоровье, личностное развитие, саморегуляция, профилактика дезадаптация,
личностный подход.
Целью исследования стало определение сущности и содержания
социально-психологического сопровождения как основного составля-
ющего элемента в системе образования.
Основными задачами при этом являются:
— обоснование термина «психолого-педагогическое сопровожде-
ние» в системе образования;
— раскрытие основных направлений работы службы социально-
психологического сопровождения;
— формирование основных психолого-педагогических принципов
работы со студентами в образовательной среде;
— определение и обоснование основных путей и условий повыше-
ния эффективности работы социально-психологической службы со-
провождения студентов в учебном процессе;
— раскрытие содержания работы центра «Здоровье и психологиче-
ская поддержка студентов» в процессе образовательного процесса в
вузе.
В учебно-воспитательном процессе системы образования в Роc-
сии складывается особая культура поддержки и помощи студентам.
В настоящее время разработаны различные модели сопровождения
и помощи в учебном процессе — это и психолого-педагогические
и медико-социальные центры, профориентационные центры, центры
1