Е.Ю. Егорова
здоровья и психологической поддержки студентов (далее — Центр)
в МГТУ им. Н.Э. Баумана, обеспечивающий комфортные условия
адаптации студентов и повышение уровня образовательного процес-
са. Творческий подход и работа квалифицированных специалистов со
студентами с момента поступления в университет и до его окончания
является одной из основных задач психологической службы данно-
го образовательного учреждения. Учитывая важность ведения здоро-
вого образа жизни и руководствуясь жизненно необходимой целью
сохранения и укрепления здоровья студентов, как одной из высших
ценностей, был разработан проект психолого-педагогического сопро-
вождения студента в образовательном процессе, который охватывает
широкий круг проблем, начиная с разработки основных направлений
деятельности психологической службы в университете и заканчивая
мониторингом и диагностикой здоровья в системе качественной ха-
рактеристики образовательного процесса.
Служба психолого-педагогического сопровождения учебного про-
цесса организована в виде комплекса профилактических, диагности-
ческих и психотерапевтических мероприятий, обеспечивающих ком-
фортные условия адаптации и повышение уровня образовательного
процесса студентов. Концепция службы сопровождения студентов ба-
зируется на личностном подходе, в рамках которого психологический
статус студента рассматривается системно, включая индивидуальные
особенности личности, социальные условия и социальное взаимодей-
ствие.
Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспи-
тательном процессе является формирование всесторонне и гармо-
нично развитой личности, ее становление, вхождение в социальное
целое — адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.
При таком подходе объектом сопровождения выступает образо-
вательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом де-
ятельности является ситуация развития студента, как система отно-
шений студента с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками),
самим собой. Психолого-педагогическое сопровождение развития сту-
дента может рассматриваться как сопровождение отношений: их раз-
витие, коррекция, восстановление.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются по-
мощь (содействие) в решении актуальных задач в обучении, социали-
зации, психологическое обеспечение образовательных программ, раз-
витие психолого-педагогической компетентности (психологической
культуры); создание системы условий, способствующих повышению
адаптивных возможностей студентов и профилактики дезадаптации, а
также различные виды реабилитации в условиях кризиса личности и
здоровья студента в учебном процессе.
4