Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста индекса цитируемости ученых университета - page 7

Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста…
7
7. В принципе не обязательно начинать с 500 университетов,
можно вначале ограничиться 200–300. Думается, что здесь более ва-
жен страновой охват. Важно реализовать проект именно как продви-
жение наших имен, разработок, идей в мировое референтное научное
сообщество, не требуя от получателей ничего взамен, т. е. вести себя
именно как член мирового информационного сообщества, заинтере-
сованный в том, чтобы занять в нем достойное место и всегда там
присутствовать. Такая работа не даст немедленного заметного эф-
фекта, но будет отражать позитивные сдвиги в нужном направлении
на долгосрочную перспективу и повышение такого важного рейтин-
гового компонента, как академическая репутация.
8. Постепенно ознакомление, а затем использование и цитирова-
ние разработок ученых МГТУ, безусловно, начнут расти.
9. По мере роста известности издания появляющиеся новые по-
требители смогут подписываться на него, но уже оплачивая получе-
ние. Однако коммерциализация на первом этапе не может ставиться
даже как перспективная задача, иначе можно погубить все дело.
В перспективе, опираясь на опыт такого издания и расширение свя-
зей, можно будет совершенно по-новому развивать международные
научные контакты, придав им новую институциональную форму.
10. Проведем предварительный расчет затрат на проект. Проек-
тирумый объем издания — от 10 до 15 п. л. Тираж — 550 экз. Об-
щая себестоимость такого выпуска по современных расценкам со-
ставит до 60 тыс. руб., тираж CD-дисков — до 15 тыс. руб. Работу
по переводу, редактированию, организационные затраты можно
оценить в 50–70 тыс. руб. Итого: один выпуск (округляя с учетом
первичных начальных затрат) обойдется примерно в 150 тыс. руб. В
течение года (4–6 выпусков) будет потрачено 600–900 тыс. руб.
Рассылка и доставка, как ни странно, будут представлять наиболее
весомую часть затрат. Оценка по тарифам компаний экспресс-
доставки показывает [8], что рассылка по 500 с лишним адресам по
всему миру может превысить в 2–3 раза весь годовой бюджет изда-
ния. Но здесь как раз и нужно искать инновационные подходы: объ-
единение в рассылке 2–3 номеров; начинать рассылку с первых
100 университетов; заключать контракты на доставку, используя
оптовые цены, скидки; и т. д.
Такой объем средств на реализацию проекта сегодня может вы-
делить любой крупный вуз, тем более МГТУ. Те же, кто выйдет на
эту стезю раньше, будут иметь явное инновационное преимущество и
возможности разного рода капитализации (финансовой и социаль-
ной) своей практической инициативы.
Подводя итог, можно сказать, что нужно поставить задачу — до-
биться глобальной известности и прочитываемости наших публика-
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook