Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста индекса цитируемости ученых университета - page 3

Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста…
3
заместитель губернатора Калужской области М. Шерейкин. —
Агентство оказывает им консультационные услуги, корпорация —
девелоперские. Корпорация создает индустриальные парки и управ-
ляет ими, агентство продвигает этот продукт на международном
рынке и работает с потенциальными покупателями производствен-
ных участков» [1].
2. Следующая рекомендация: «
Стучите в 100 дверей
. В 10 слу-
чаях вам откроют. В двух — пустят внутрь. В одном — что-то полу-
чится» [1]. Правда, как замечает М. Шерейкин, стучаться пришлось
не 100 раз, а 300!
3. Далее —
вложение собственных средств из бюджета обла-
сти
(1 млрд руб.), что позволило обеспечить в дальнейшем привле-
чение кредита ВТБ объемом 4,9 млрд руб. Эти средства пошли на со-
здание индустриальных парков, в которые в результате начали при-
ходить иностранные производственные инвесторы.
Таким образом, мы видим здесь нестандартное активное продви-
жение, создание для этого специализированных структур и вложение
собственных средств, что для будущих партнеров является гарантией
серьезности самого проекта.
Думается, что этот опыт имеет важное практическое значение
даже в такой достаточно далекой области, как проблема повышения
индекса цитирования научных работ ученых МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана.
Несомненно, одной из основных проблем успешной реализации
своего творческого и профессионального потенциала для любого со-
временного вуза является обеспечение и формирование профессио-
нальной (академической) репутации его деятельности, особенно в
научной сфере, и отражение потенциала научно-преподавательского
состава в системе международных рейтингов [9]. Важнейшей состав-
ляющей этих рейтингов являются различные индексы цитирования,
т. е. доступности и известности работ ученых вуза в национальной и
международной исследовательской практике, глобальных информа-
ционных сетях и центрах обработки информации. Фактически речь
идет о встраивании в мировой глобальный информационный поток,
тогда как до сих пор мы в основном идем по его берегу, лишь иногда
этот поток пересекают отдельные смелые люди или облеченные вла-
стью администраторы науки.
Сегодня проблемой наконец озаботились крупнейшие вузы стра-
ны. Конечно, можно сетовать на несовершенство этих рейтингов,
разрабатывать собственные альтернативные и т. д. Но, как и любая
задача социально-экономического управления, повышение рейтинга
вуза в любом измерении будет требовать продвижения в современ-
ном интеллектуально-информационном пространстве идей и разра-
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook