Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста индекса цитируемости ученых университета - page 6

В.Н. Ковнир
6
Основная тематика может быть разделена по четырем направле-
ниям: Basic Sciences, Engineering, It-technologies, Economy&Mana-
gement.
2. Перевод на английский язык. Эта проблема достаточно слож-
на и неоднозначна. Большинство наших ученых не знают, как пере-
водить и готовить к печати свои статьи на иностранных языках. Для
этого нужно использовать возможности компьютерного перевода,
привлекая возможности собственного IT-факультета (ИУ) и каче-
ственной редактуры (кафедра иностранных языков). Работа же в
благоприятной и интеллектуально понятной отечественной среде
позволит авторам наработать опыт подготовки уже и оригинальных
статей на иностранных языках, повысит их квалификацию. Лишь
тогда на призывы типа «Печатайтесь в авторитетных зарубежных
изданиях!» научное сообщество ответит конкретными практиче-
скими действиями.
3. Юридические права также имеют важное значение. Авторам
нужно будет рекомендовать заключать договоры на свои работы с
оговоркой, что они сохраняют права на воспроизведение и новую
публикацию в Bauman Scientific Revue.
4. Альманах можно выпускать в зависимости от наполнения
портфеля публикаций 4 или 6 раз в год, соблюдая четкую циклич-
ность. Более частый выпуск в обозримое время вряд ли потребуется.
5. Формирование рабочего коллектива. Думается, он в первую
очередь должен состоять из молодежи (студенты, аспиранты), и его
можно организовать как
малое инновационное предприятие
(МИП),
учрежденное университетом, с предоставлением необходимой пло-
щади (офис — 30–40 м
2
).
Заказчиком работы МИП станет сам МГТУ. Среди инициативных
групп желательно провести конкурс на получение внутриуниверси-
тетского гранта. МИП будет заказывать и оплачивать у соответству-
ющих подразделений и сотрудников необходимые работы (перевод,
верстка, печать и т. д.) Но для повышения эффективности можно
привлекать и любых внешних исполнителей.
6. Бумажная версия альманаха вместе с СD-диском, содержащим
его электронную версию, должна рассылаться по ведущим универси-
тетам мира. Для этого наиболее эффективно использовать список 500
ведущих вузов мира по рейтингу QS [9] (вспомним, что стучаться
нужно в 300 дверей).
В рассылку следует также включить 15–20 ведущих библиотек и
информационных центров мира. Сообщение об издании очередного
выпуска должно размещаться на сайте МГТУ и в других доступных
источниках. Там же можно размещать каталог уже вышедших изда-
ний с перечнем (но не содержанием!) статей.
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook