Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы - page 9

Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы
9
каций могут служить конференции, научные форумы и другие формы
общения в профессиональном сообществе;
• сложность инновационного продукта создает особые предпо-
сылки к формированию так называемого целостного продукта, где
все реальные и потенциальные его преимущества рассматриваются в
комплексе.
Российский рынок открыт для новых улучшенных товаров и в то
же время достаточно емок, чтобы принять разные конкурирующие
товары [6].
Маркетинговые исследования — это объективный сбор, реги-
страция и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже
и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя к потреби-
телю или промышленному покупателю.
В зависимости от этапа, на котором находится инновационный
проект, перед ним стоят разные маркетинговые задачи. На предпро-
ектном этапе (стадии seed и start-up) инновационная компания долж-
на решать следующие задачи: оценка показателей рынка, сегмента-
ция потребителей, определение целевого сегмента, прогнозирование
объема продаж, разработка стратегии выхода на рынок, определение
ориентировочного бюджета маркетинга. На проектном этапе (стадия
expansion) у компании задачи меняются: разработка товарной поли-
тики (базовая концепция товара), разработка ценовой политики (ба-
зовая цена и скидки), разработка сбытовой политики (каналы про-
даж), разработка коммуникационной политики (кампания по про-
движению), разработка плана маркетинга и расчет бюджета
маркетинга, реализация плана и его мониторинг.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Бендиков М.А. Некоторые направления повышения эффективности рос-
сийских высоких технологий.
Менеджмент в России и за рубежом
, 2000,
№ 5.
[2] Бэгьюли Ф.
Управление проектом
. Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2002, 208 с.
[3]
Инновационный менеджмент
. С.Д. Ильенкова, ред. Москва, Юнити-Дана,
2002, 327 с.
[4] Кокурин Д.И., Николаева И.П.
Ресурсы инноваций
. Москва, Юнити-Дана,
2003, 318 с.
[5] Маркетинг инноваций (радикальные и подрывные инновации — хайтек-
маркетинг). Москва, ООО фирма «Благовест-В», 2007, 232 с.
[6] Moore Geoffrey A.
Crossing the Chasm.
Marketing and Selling High-Tech
Products to Mainstream Customers
. Collins, 1999, 174 p.
[7] Пермичев Н.Ф., Палеева О.А.
Маркетинг инноваций
. Нижний Новгород,
Нижегородский государственный архитектурно-строительный универси-
тет, 2007, 88 с.
[8] Портер М.
Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конку-
рентов
. Москва, Альпина Паблишер, 2011, 453 с.
[9] Румянцева З.П., Зотов В.Б. Новые реалии территориального управления.
Менеджмент в России и за рубежом
, 1999, № 2.
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook