Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы - page 3

Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы
3
В то же время решение проблемы инновационности российской
экономики на макроуровне недостаточно для получения практиче-
ских результатов от инвестиций в создающуюся национальную ин-
новационную систему. Необходимо также повышение уровня инно-
вационного развития главных участников этого процесса — самих
компаний. Именно они в первую очередь должны быть заинтересо-
ваны в разработке и внедрении инноваций как в средстве обеспече-
ния стратегического лидерства. То, что инновации должны быть ос-
новой достижения стратегического конкурентного преимущества
компаний, не требует никаких доказательств. Майкл Портер, при-
знанный в мире специалист по конкурентной стратегии, прямо ука-
зывает: «Каждая успешная компания применяет свою собственную
стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний
оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается
конкурентных преимуществ посредством инноваций» [8].
Как известно, инновации — это конечные результаты интеллек-
туальной деятельности человека, получившие реализацию в виде но-
вого или усовершенствованного товара (работы, услуги), реализуе-
мого на рынке, нового или усовершенствованного технологического
процесса, используемого в практической деятельности. К инноваци-
ям относят все изменения (новшества), которые впервые нашли при-
менение в компании и принесли ей экономическую или социальную
выгоду. Также к инновациям можно отнести: новые или улучшенные
виды продукции (услуг); новые методы производства и распределе-
ния (складирования, доставки и реализации) продукта; освоение но-
вых рынков сбыта; формирование новых стратегических ориентиров
компании; новые схемы получения финансовых результатов, новые
методы использования и учета финансовых ресурсов. В целом инно-
вации можно определить как ноу-хау, новшества, усовершенствова-
ния. Главное одно — инновационные проекты являются двигателем
современного бизнеса, помогают ему развиваться и идти в ногу со
временем.
Слово «проект» используется в качестве синонима словам «ком-
пания», «бизнес» и подразумевает, что любой бизнес или компания
могут быть проектами, а у бизнес-проекта есть возможность вырасти
в стартап, среднюю и/или крупную компанию, бизнес, корпорацию.
Слово «стартап» (start-up) обозначает определенную стадию развития
бизнеса.
В современной практике инновационного предпринимательства
уже сложилась достаточно устойчивая типизация стадий, которые
проходит инновационный (наукоемкий) проект: рre-seed (предпосев-
ная стадия), seed (посевная стадия), start-up (старт), early stage (ран-
ний рост), expansion (расширение), exit (выход) [11, с. 99].
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook