Управление инновационными проектами: проблемы и перспективы
7
• конкурентное преимущество товара (особенности, которые де-
лают товар более привлекательным для покупателя);
• маркетинговая активность компании (умение предугадать и по-
нять поведение покупателя и рынка в целом по отношению к новому
товару);
• наличие технологической оснащенности.
Но, как уже говорилось, одно лишь технологическое преимуще-
ство, к сожалению, не является стопроцентным залогом какого-либо
коммерческого успеха. Следовательно, для любого инноватора или
инновационной компании наступает такой момент, когда приходится
обратить свое внимание на маркетинговые факторы [4].
Инновации можно назвать отдельным уникальным рынком сфе-
ры ноу-хау. Если сравнивать его особенности с рынком обычных то-
варов, то невозможно не заметить его многогранность. Затрагивают-
ся все возможные аспекты отношений, которые могут складываться
между продавцом и покупателем, оказывающие значительное воз-
действие на маркетинговую политику компании. Существует не-
сколько главных особенностей данного рынка:
• оригинальность товара (особенность продукта, технологически
трудная реализация; высокие издержки на его производство на пер-
вых этапах);
• новшество рынка для компании (особенно для небольшой инно-
вационной компании, которая находится в начальной стадии разви-
тия);
• неопределенность продукта (а зачастую и компании-производи-
теля) для рынка;
• невозможность прогнозировать поведение покупателей;
• низкая эластичность спроса по цене. В связи с этим ценовая по-
литика становится ограниченной;
• небольшая вместимость рынка (особенно для продукции произ-
водственного назначения, содержащей высокое качество и высокий
уровень технологии);
• отсутствие прямых конкурентов, поскольку существует моно-
полия на интеллектуальную собственность;
• развитие теоретической области компании и получение в ней
определенных результатов совместно с грамотно выстроенной поли-
тикой продвижения компании могут значительно повысить рейтинг
фирмы у покупателей;
• понимание взаимосвязи между сбытом инновационных товаров
и уровнем инновационного потенциала потребителей. Дело в том,
что многие инновации нелегко продаются в связи с общей техноло-
гической отсталостью многих рынков сбыта. Проблемы продвижения
на рынок инновационной, незнакомой для потребителя, продукции