Проблемы подготовки кадров для малого предпринимательства - page 3

Проблемы подготовки кадров для малого предпринимательства
3
— 24 % планирует работать по специальности в качестве наем-
наемного работника на государственных или частных
предприятиях;
— 14,44 % планируют поступить на государственную службу;
— 22,22 % выразили желание начать собственный бизнес;
— 39,33 % намерены работать по найму и параллельно заниматься
собственным бизнесом.
Оценка результатов опроса позволила установить, что большин-
ство респондентов, а именно — почти две трети (277 человек) видят
себя самозанятыми полностью или частично. Несмотря на то что до
вступления России в ВТО этот процесс обсуждался более 15 лет,
большинство молодых россиян не имеет должного понимая перспек-
тив, открывающихся для российского бизнеса. О роли ВТО знает ме-
нее половины опрошенных — 41,78 % (188 человек), более трети —
38,67 % (174 человека) имеют лишь смутные представления и почти
одна пятая — 19,56 % (88 человек) не знают о ВТО ничего. О том,
что членство в ВТО может дать российскому бизнесу знает лишь
около трети респондентов — 34 % (153 человека), более трети —
39,11 % (176 человек) имеют только неглубокое понимание и более
четверти — 26,89 % (121 человек) не обладают никаким знанием.
Для подавляющего большинства участников опроса — 87,78% (395
человек) дополнительные знания и умения в сфере бизнеса необхо-
димы. Только около одной десятой — 12,22% (55 человек) сообщили,
что не нуждаются в дополнительной профессиональной подготовке.
Выполненные исследования позволяют сделать следующее за-
ключение:
— современная российская молодежь склоняется к тому, что «рабо-
тать на себя» надежнее и выгоднее;
— большая часть молодежи не понимает готовность ко вступлению
России в глобальную экономику;
— большинство молодежи нацелено на получение дополнительных
профессиональных знаний в области предпринимательства.
Желание и готовность молодежи к получению дополнительных
профессиональных знаний в области предпринимательства, в том
числе и его менеджмента, обязывает систему высшего и среднего
профессионального образования России:
— разработать (дополнить, расширить, осуществить селекцию и
дифференцированный подход) образовательные программы,
направленные на подготовку специалистов в области инно-
вационного менеджмента;
— сформировать УМЦ, предлагающие разноуровневые программы,
в том числе по повышению квалификации государственных
служащих, функциональными обязанностями которых является
1,2 4,5
Powered by FlippingBook