Проблемы подготовки кадров для малого предпринимательства - page 2

А.Ш. Бадранов
2
ских и иных отношений малого предпринимательства, законодатель-
ства, регулирующего все аспекты их деятельности, механизмов госу-
дарственной поддержки и поддержки со стороны международного
сообщества.
Федеральным законом 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в каче-
стве одной из целевых установок государственной политики в обла-
сти развития малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации закреплено обеспечение конкурентоспособности субъек-
тов малого и среднего предпринимательства [2]. Статьей 25 закона
определены меры поддержки субъектов малого и среднего предпри-
нимательства в области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров. В соответствии с нормативными требования-
ми законодательного акта, регулирующего развитие предпринима-
тельства, осуществляемого в малых организационно-правовых фор-
мах, в апреле-мае 2012 года кафедрой «Инновационное предприни-
мательство» МГТУ им. Н.Э. Баумана было проведено исследование
профессиональных предпочтений молодежи методом «онлайн опро-
са» в сети Интернет. Проведенное исследование было нацелено на
формирование информационного массива о предпочтениях моло-
дых людей в возрасте до 20 лет в получении знаний и умений, необ-
ходимых для успешного профессионального и личностного роста в
условиях конкурентной рыночной среды для возможности высту-
пить креативным менеджером, способным не только генерировать
бизнес-идеи, но и разрабатывать инновационные технологии ме-
неджмента. В фокусе исследования находилась молодежь, получа-
ющая базовое образование в высших и средне специальных учеб-
ных заведениях, силу того что через 10–15 лет это поколение до-
стигнет наиболее продуктивного возраста и ему разрабатывать и
реализовывать инновационные технологии управления. Респонден-
там численностью 450 человек в возрасте от 18 до 30 лет был пред-
ложен опросный лист, состоящий из 7 вопросов, в том числе:
— насколько молодежь готова идти в бизнес для достижения про-
фессионального и личностного успеха;
имеет ли молодежь представление о ВТО и о том, как открытая
экономика способствует развитию бизнеса;
— мотивирована ли молодежь на получение дополнительных зна-
ний и умений в сфере ведения бизнеса.
Полученные результаты позволили определить образовательные
приоритеты молодых людей в обозначенном сегменте российского
предпринимательства. На вопрос: «Каким образом вы планируете по-
строить свою трудовую деятельность?», ответы распределились сле-
дующим образом:
1 3,4,5
Powered by FlippingBook