Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

Е.В. Багрова

6

Гуманитарный вестник

# 11·2017

положительный, а в развивающихся странах на уровне [–4; –2].

В рамках данной модели необходимо учитывать среднемировой пока-

затель. Численность населения развивающихся стран существенно вы-

ше, чем развитых, что приводит к смещению оценки в сторону более

многочисленной группы. В результате, среднемировой показатель

находится на отметке, близкой к –1.

Характеристика развития индустриального производства в мире,

по мнению автора, является более однозначным параметром. По су-

ти, большая часть развитых стран стремится вынести все индустри-

альное производство за пределы своих границ. Это объясняется как

социальными соображениями, так и стоимостью производства [8–9].

Стоимость производства при этом включает в себя не только прямые

издержки, но и налоги на загрязнение окружающей среды, а также

связанные с данным процессом репутационные издержки [10]. Отме-

тим, что отчасти эту ситуацию пытается изменить Дональд Трамп за

счет ввода специфических налогов на импорт товаров американских

компаний, произведенных за границей [11]. Тем не менее на данный

момент возможно оценить значение показателя стремления вынести

индустриальное производство за границу страны на 4 балла из 5, как

крайне высокое.

Сегодня существует ряд работ, в которых указано, что наступает

закат США, упадок мощи страны, а также говорится о смене лидера

на мировой арене [12–15]. Тем не менее важно подчеркнуть, что при

приближении к точке максимального переноса индустриальных про-

изводств в развивающиеся страны именно США стали основополож-

никами нового тренда по возврату и национализации производств,

что соответствует концепции постглобализации [16]. Подобное пове-

дение характеризует лидерскую позицию на мировой арене. Можно

утверждать, что Китай с его особой политикой претендует на миро-

вое лидерство. Однако необходимо отметить, что на данный момент

Китай не принимает решения о выносе производства, развивая одно-

временно национальных независимых производителей [17]. Несмот-

ря на значимость данной тенденции, ее нельзя отнести к решающей в

данном вопросе.

Говоря о согласованности и рассогласованности ценности и сто-

имости, необходимо отметить, что за последние 20 лет мировая ди-

намика в данной плоскости социального развития была наиболее ак-

тивной. Во многом она сопряжена с развитием информационного

общества и информатизацией, однако затрагивает большее количе-

ство стран и потребителей. Можно говорить о том, что именно разви-

тие информационного общества и маркетинга одновременно привело

к формированию такой категории, как бренд [18]. В результате в ры-

ночных отношениях появились надбавка за бренд и многие другие

маркетинговые инструменты влияния на цену, не связанные с реаль-