Previous Page  13 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 21 Next Page
Page Background

Стратегия импортозамещения в России: бизнес и инновации...

Гуманитарный вестник

# 10·2017 13

8) совершенствование косвенных путей финансовой помощи ин-

новационной среде. Для этого предприятиям следует предоставить

налоговые и таможенные льготы (чтобы повысить их заинтересован-

ность в инновационной деятельности), уделить внимание гарантиям

со стороны государства, а также обеспечить более простые процеду-

ры кредитования;

9) предоставление инноваторам надежной гарантии защиты их

интеллектуальной собственности. Обязательная регистрация товар-

ных знаков, патентование изобретений, разработка и регистрация ли-

цензионных договоров — все эти мероприятия должны проходить

под особым контролем со стороны государства. В случае нарушений

законодательства права инноваторов должны быть защищены с по-

мощью тщательных экспертиз нарушения патентных и иных прав;

10) создание комплекса мер по принуждению к инновациям через

технические регламенты;

11) объединение усилий всех трех участников, заинтересованных

в развитии технологий: государства, исследовательских организаций

и частного сектора.

Внедрение в практику вышеописанных мер позволит экономике

Российской Федерации совершить рывок в дальнейшем развитии и

стать одним из мировых лидеров.

Инновация — это не случайное событие. В этом процессе глав-

ную роль играют предприниматели. Именно они внедряют и исполь-

зуют инновации. Согласно Шумпетеру, предприниматель иницииру-

ет перемену и создает новые возможности [18]. Пока подражатели не

начинают унифицировать цены и расходы, инноватор может успеть

получить прибыль и нарушить равновесие. В отличие от Шумпетера,

ранняя классическая теория экономики отводила предприниматель-

ству довольно незначительную роль в общей экономической дея-

тельности. Адам Смит считал, что предприниматели участвуют в со-

здании реального капитала, но никак не влияют на формирование со-

отношения спроса и предложения.

Ф. Агьон и П. Ховитт трансформировали шумпетерскую теорию

творческого разрушения, в результате которого происходит процесс

замещения на рынке — новые фирмы вытесняют существующие не-

эффективные предприятия [20]. Некоторые экономисты делают ак-

цент на предположении Шумпетера о том, что экономический рост,

основанный на инновации, нуждается в предпринимателях и эффек-

тивном отборе среди них [21]. Эти теории индустриальной эволюции

связывают предпринимательство и экономический рост напрямую.

Они фокусируются на изменениях как центральном феномене и де-

лают акцент на роли знания. Инновации представляются ключом к

входу на рынок.