Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

И.В. Долгова, Е.В. Шкарпетина, Ф.М. Урумова, Т.А. Сысоева

4

Гуманитарный вестник

# 8·2017

стях, то появляется потребность в «мозговом штурме»: какую компо-

зицию составить, какова ее рыночная привлекательность, в чем мож-

но выиграть по сравнению с конкурентами. В этот момент нация об-

ращает свои взоры на наиболее образованную часть населения, пра-

вительство готово создать максимально благоприятные условия для

реализации данного процесса, а люди, занимающиеся бизнесом, бе-

рут на себя ответственность за прорыв на мировые рынки. Такую

консолидированную реакцию бизнесменов, общества и государства

авторы статьи относят к инновационной экономике.

Ярким примером этого является развитие национальной экономики

Китая в последнее десятилетие, рассмотренное в статье [1, с. 3–5].

Еще одной характеристикой инновационной экономики является

качество экономического роста, зависящее от технологических сдви-

гов на базе инноваций. Это сопровождается интенсивным ростом ин-

вестиций в научные исследования, технологические и организацион-

ные инновации. Правда, необходимо отметить, что материализация

научных исследования также зависит от ряда факторов, важнейшими

из которых являются технологическая готовность, наличие соответ-

ствующих потребностей в обществе и наличие необходимых кадров.

Нельзя недооценивать квалификационный уровень работников.

Это то, что называют человеческим потенциалом или фактором ин-

новационной деятельности. Если образовательный уровень кадров не

соответствует техническому уровню средств производства, то воз-

можности последних используются не полностью. А с применением

высококвалифицированного труда можно частично компенсировать

недостатки техники.

В этой связи важно отметить, что роль высококвалифицированных

специалистов в инновационной экономике очень велика и постоянно

будет расти. Поэтому подготовка кадров, способных эффективно руко-

водить инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инно-

вационные проекты, должна стать приоритетной государственной и ре-

гиональной программой.

По мере развития общества становится очевидно, что в качестве

источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и спосо-

бы их практического применения. Поэтому создание инновационной

системы является приоритетным и должно поддерживаться со сторо-

ны республиканских и региональных органов исполнительной власти

Российской Федерации. Вместе с тем существует точка зрения, в со-

ответствии с которой создание единой инновационной системы —

дело далекого будущего, поскольку для этого необходимы следую-

щие условия: развитая мощная социально-экономическая система,

система защиты интеллектуальной собственности. В основе иннова-

ционной системы должна быть крупная корпорация, ориентирован-

ная на наукоемкую технологию [3].