И.В. Долгова, Е.В. Шкарпетина, Ф.М. Урумова, Т.А. Сысоева
10
Гуманитарный вестник
# 8·2017
с продвижением данного лайнера на мировом рынке, в расчете на то,
что репутация российского самолетостроения должна будет расти вме-
сте с новым самолетом.
Этот лайнер обладает высоким уровнем комфорта для пассажиров
благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Вследствие
большего, чем в других самолетах, диаметра фюзеляжа (4,06 м) увели-
чена емкость багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсе-
ков, расположенных под его полом. Пассажирский салон МС-21 также
получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно
сказаться на самочувствии пассажиров. Для удобства планируется ис-
пользовать трехсезонное регулирование температуры.
Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным дви-
гателем Pratt & Whitney, в дальнейшем двигатель заменят отечествен-
ным ПД-14.
ПД-14 — это базовый гражданский двигатель нового поколения,
который создается широкой кооперацией предприятий Объединенной
двигателестроительной корпорации для авиалайнера МС-21. На основе
унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно со-
здание целого семейства двигателей тягой 9…18 т, предназначенных
для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промыш-
ленных газотурбинных установок. Разработка ПД-14 принадлежит кон-
структорскому бюро «Авиадвигатель», головным производителем ко-
торого является Пермский моторный завод.
Российские и иностранные компании уже оформили 185 заказов
на МС-21.
Создание самолета нового поколения лишь подтверждает то, что
Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностран-
ными.
Приведенные примеры показывают, что в России взят курс на
развитие национальной инновационной экономики, а также повыше-
ние ее конкурентоспособности и технической безопасности.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, инновации и технологические процессы должны но-
сить комплексный характер, т. е. предполагать такую организацию
производства, которая соответствовала бы требованиям интенсив-
ного функционирования всей системы экономических отношений.
Во-вторых, современные инновационные и технологические про-
цессы должны быть достаточно гибкими, т. е. обладать возможно-
стями саморегулирования при обновлении оборудования и про-
граммного обеспечения.
В-третьих, инновационные процессы должны обладать надежно-
стью функционирования, способствовать снижению, а не увеличе-
нию рисков.