Previous Page  10 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 15 Next Page
Page Background

И.В. Долгова, Е.В. Шкарпетина, Ф.М. Урумова, Т.А. Сысоева

10

Гуманитарный вестник

# 8·2017

с продвижением данного лайнера на мировом рынке, в расчете на то,

что репутация российского самолетостроения должна будет расти вме-

сте с новым самолетом.

Этот лайнер обладает высоким уровнем комфорта для пассажиров

благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Вследствие

большего, чем в других самолетах, диаметра фюзеляжа (4,06 м) увели-

чена емкость багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсе-

ков, расположенных под его полом. Пассажирский салон МС-21 также

получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно

сказаться на самочувствии пассажиров. Для удобства планируется ис-

пользовать трехсезонное регулирование температуры.

Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным дви-

гателем Pratt & Whitney, в дальнейшем двигатель заменят отечествен-

ным ПД-14.

ПД-14 — это базовый гражданский двигатель нового поколения,

который создается широкой кооперацией предприятий Объединенной

двигателестроительной корпорации для авиалайнера МС-21. На основе

унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно со-

здание целого семейства двигателей тягой 9…18 т, предназначенных

для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промыш-

ленных газотурбинных установок. Разработка ПД-14 принадлежит кон-

структорскому бюро «Авиадвигатель», головным производителем ко-

торого является Пермский моторный завод.

Российские и иностранные компании уже оформили 185 заказов

на МС-21.

Создание самолета нового поколения лишь подтверждает то, что

Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностран-

ными.

Приведенные примеры показывают, что в России взят курс на

развитие национальной инновационной экономики, а также повыше-

ние ее конкурентоспособности и технической безопасности.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, инновации и технологические процессы должны но-

сить комплексный характер, т. е. предполагать такую организацию

производства, которая соответствовала бы требованиям интенсив-

ного функционирования всей системы экономических отношений.

Во-вторых, современные инновационные и технологические про-

цессы должны быть достаточно гибкими, т. е. обладать возможно-

стями саморегулирования при обновлении оборудования и про-

граммного обеспечения.

В-третьих, инновационные процессы должны обладать надежно-

стью функционирования, способствовать снижению, а не увеличе-

нию рисков.