Previous Page  3 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 15 Next Page
Page Background

Инновации как основа для роста конкурентоспособности национальной экономики

Гуманитарный вестник

# 8·2017 3

статочно узкой специализации, как крупные отрасли, производящие

стандартизированную продукцию.

Германия, являясь лидером Европейского сообщества, на протя-

жении многих лет после Второй мировой войны строила свою эко-

номику, опираясь на малое предпринимательство.

Становление малого бизнеса в России — это сложный процесс, в

ходе которого возникает множество проблем, требующих решения,

так как в противном случае развитие малого бизнеса будет постоянно

сталкиваться с непреодолимыми препятствиями. В настоящее время

малый бизнес развивается не только в торгово-посреднической сфере,

но и внедряется в производственные структуры. Если в 1993 г. 50 % за-

регистрированных малых и средних предприятий еще не начинали ра-

боту, 30 % едва сводили концы с концами, 10 % работали нормально,

всего 3–4 % процветали, 37 % из успешно действующих предприятий

малого бизнеса были связаны с теневой экономикой, 40 % не платили

налоги, то в настоящее время ситуация изменилась кардинально. Это

связано с тем, что в конце 1990-х годов. Правительство РФ сделало су-

щественный шаг в решении экономических проблем малого бизнеса,

который заключался в изменении налоговой системы, выделении кре-

дитных ресурсов на приоритетное производство товаров народного по-

требления и продовольствия, создании фондов поддержки из федераль-

ного бюджета, организации сети специализированных банков с участи-

ем государственных средств, страховании программ с высокой

степенью риска из государственных страховых фондов и резервов,

обеспечении гарантий для иностранных инвестиций, использовании за-

рубежного опыта и привлечении зарубежных специалистов.

В послании к Федеральному собранию, которое состоялось 4 де-

кабря 2014 г., президент России Владимир Путин четко определил

путь на развитие малого бизнеса, предоставление различных льгот и

создание благоприятных условий для его подъема.

Изучение динамики развития малого предпринимательства, а

также влияния политики государства на этот процесс в современных

условиях обладает высокой практической ценностью, поскольку вос-

производственный потенциал развития малого бизнеса и его государ-

ственной финансово-кредитной поддержки далеко не исчерпан. В то

же время малый бизнес в России недостаточно изучен, не всегда

адекватно оцениваются его возможности в осуществлении экономи-

ческих реформ [2].

Считается, что когда существует изобилие ресурсов или возмож-

ность финансирования их недостатка (в том числе импорта, покрыва-

емого доходами от сырьевого экспорта), потребности в инновациях

практически отсутствуют. Но если необходимо достичь высоких це-

лей при существующих или сокращающихся ресурсных возможно-