Обучение иностранных студентов аннотированию научных текстов
7
Задания по тексту:
1. Чтение статьи.
2. Деление на части.
3. Нахождение в каждой части главной информации.
4. Составление назывного плана:
• обострение экологической ситуации на нашей планете;
• развитие экологического производства в космических условиях;
• главная задача космонавтики на сегодня;
• возможные последствия влияния освоения космоса на состояние био-
сферы;
• иллюзорность двух крайних позиций;
• использование космонавтики для улучшения жизни на Земле.
В данном тексте есть определение термина биосфера.
Затем студенты приступают к написанию аннотации.
Образец аннотации:
Шейкин М. Освоение космоса и проблемы экологии,
. 2011.
Статья М. Шейкина посвящена теме освоения космоса и связан-
ным с ней проблемам экологии. В работе излагаются перспективные
задачи современной космонавтики и рассматриваются возможности
практического использования. Автор подробно останавливается на
описании негативного влияния последствий освоения космоса на со-
стояние биосферы. Дается оценка двум крайним позициям относи-
тельно освоения космического пространства.
Статья написана легким, доступным языком.
Предназначена для широкого круга читателей.
В заключение студенты зачитывают свои вторичные тексты, об-
суждают сильные и слабые стороны каждого текста и совместно с
преподавателем отмечают работу, наилучшим образом соответству-
ющую требованиям жанра аннотации.
Данный вид учебно-методической деятельности создает благо-
приятные возможности для объединения содержательных компонен-
тов технического и гуманитарного образования, способствует лич-
ностному росту учащихся, знакомит с реалиями будущей профессии
и формированию необходимой для этого лингвокоммуникационной
компетенции.