Ж.М. Кокуева, К.В. Волкова
4
Гуманитарный вестник
# 4·2016
Положительная тенденция наблюдается в оценке студентами
пользы работы для освоения учебных материалов, получаемых в
университете (рис. 6). Однако 53 % респондентов не хватает
свободного времени для отдыха (рис. 7).
Рис. 6.
Распределение ответов на во-
прос «Помогает ли практический
опыт работы усвоению теоретических
материалов, получаемых в процессе
обучения?»
Рис. 7.
Распределение ответов на во-
прос «Хватает ли вам свободного вре-
мени для отдыха?»
Все перечисленные факторы указывают на то, что совмещение
работы с учебой не только возможно, но еще и оказывает
благоприятное влияние на успехи студентов.
Отметим, что большая часть респондентов устроилась на работу
собственными усилиями, без помощи профилирующей кафедры. Это
значит, что преподавателям вузов и руководителям предприятий
необходимо поддерживать инициативу учащихся, оказывать помощь
в трудоустройстве на время обучения с последующим трудо-
устройством на постоянной основе. Такая кооперация приведет к
появлению уверенных в себе и способных к активной рабочей
деятельности молодых людей, даже если они только получили
диплом о высшем образовании.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Буганова А.А., Волкова К.В., Кораблева Д.В., Уфельманн В.Д., Хабарова О.Д.
Трудоустройство выпускников МГТУ: мифы и реальность.
Молодежный
научно-технический вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2015, № 8. URL:
http://sntbul.bmstu.ru/doc/793080.html(дата обращения 15.02.2016).
[2]
Рысина Т.В., Бузмакова Ж.Л., Мальцева А.И. Отношение молодежи к
высшему образованию (по материалам социологического опроса студентов
МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Гуманитарный вестник
, 2013, № 9. URL:
http://hmbul.ru/catalog/hum/socio/106.html(дата обращения 15.02.2016).