Откуда берутся новоиспеченные студенты с опытом работы
Гуманитарный вестник
# 4·2016 3
Вторая часть исследования посвящена выявлению проблем
студентов, которые работают и учатся одновременно. Совмещение
учебы с работой может носить как положительный, так и
отрицательный характер [4].
Большинство респондентов не испытывают сильных затруднений,
совмещая работу с учебой, и вынуждены отпрашиваться с того или
иного места пребывания лишь иногда (рис. 3, 4). Это говорит не только
о лояльности работодателя к сотрудникам, совмещающим свою
деятельность с учебой в вузе, но и о заинтересованности работодателя в
повышении уровня профессиональных компетенций.
Рис. 3.
Распределение ответов на во-
прос «Приходилось ли вам отпраши-
ваться с работы для решения вопросов
по учебе?»
Рис. 4.
Распределение ответов на во-
прос «Случалось ли, что вы пропускали
занятия из-за срочных дел на работе?»
Что касается общей успеваемости в университете, то, по данным
опроса, в целом работа не вредит учебе в вузе, а в 10 % случаев
студенты отмечают тот факт, что с началом рабочей деятельности их
успеваемость улучшилась (рис. 5).
Рис. 5.
Распределение ответов на во-
прос «Как изменилась ваша успевае-
мость в университете, когда вы начали
работать?»