Ж.М. Кокуева, К.В. Волкова
2
Гуманитарный вестник
# 4·2016
Рис. 1.
Распределение ответов на вопрос
«Работаете ли вы в настоящее время?»
Среди тех, кто ответил, что не работают, большинство (58 %) указа-
ло причиной этого нехватку времени. Порядка 31 % опрошенных пока
не могут устроиться на работу и у 11 % отсутствует желание работать.
Итак, почти 90 % опрошенных студентов озабочены своим тру-
доустройством, при этом 57 % студентов работают не по той специ-
альности, которую получают в университете (рис. 2).
Рис. 2.
Распределение ответов на вопрос
«Ваша работа связана с получаемой специальностью?»
Это может быть обусловлено следующими причинами:
— нет возможности устроиться на работу по специальности из-за
отсутствия практического опыта, требуемого на конкретном пред-
приятии;
— студенты уже разочарованы в получаемой специальности.
Для решения данной проблемы можно предложить усилить уча-
стие школ и вузов в процессе профессиональной ориентации буду-
щих работников, например, следующим образом:
— организовать в университетах сотрудничество с предприятия-
ми, которые смогут трудоустраивать студентов, не имеющих окон-
ченного высшего образования, на работу с гибким графиком;
— проводить в школах периодические встречи с представителя-
ми разных профессий.