И.Е. Сафарова
4
Гуманитарный вестник
# 1
2016
слуха. В ходе работы преподаватель вырабатывает дифференциро-
ванный подход к обучению английскому языку [7, 8].
Преподаватель должен всегда следовать определенным установ-
кам, а именно:
привлекать к себе зрительное внимание;
требовать повторить свои установки и задания, чтобы обеспе-
чить контроль восприятия;
строить фразу, учитывая уровень владения речью.
Самым главным и эффективным фактором в обучении студентов
с нарушением слуха являются доброжелательность и естественность
в общении. Преподавателю следует проявлять разумную обоснован-
ную требовательность, на уроках выбирать оптимальные формы по-
ведения и реакций [9].
В заключение хотелось бы заметить, что какой бы эффективной
ни была аппаратура, как бы ни были совершенны электроакустиче-
ские стимуляторы, самым важным и успешным в обучении студентов
с нарушением слуха всегда был и остается человеческий фактор.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Выготский Л.С.
Основы дефектологии
. Санкт-Петербург, Лань, 2003, 654 с.
[2]
Выготский Л.С. Дефект и сверхкомпенсация.
Проблемы дефектологии
,
Москва, Просвещение, 1995, с. 86–97.
[3]
Дьячков А.И.
Системы обучения глухих детей
. Москва, Изд-во академии
пед. наук РСФСР, 1981, 241 с.
[4]
Метт А.И., Никитина Н.А.
Зрительное восприятие устной речи
. Москва,
Медгиз, 1952, 150 с.
[5]
Миронова Э.В.
Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи
.
Москва, Институт учебника «Пайдейя», 2000, 303 с.
[6]
Никольская И.А. Информационные технологии в специальном
образовании.
Коррекционная педагогика
, 2004, № 2, с. 4.
[7]
Вайсбург М.Л.
Использование учебно-речевых ситуаций при обучении
устной речи на иностранном языке
. Обнинск, Титул, 2001, 48 с.
[8]
Зимняя И.А.
Психологические аспекты обучения говорению на
иностранном языке
. Москва, Просвещение, 1987, 160 с.
[9]
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г.
Развитие речи у детей с нарушенным
слухом
. Москва, Просвещение, 1991, 318 с.
Статья поступила в редакцию 12.01.2016
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Сафарова И.Е. Использование современной техники при обучении английско-
му языку студентов с нарушением слуха.
Гуманитарный вестник
, 2016, вып. 1.
URL:
http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/335.htmlСафарова Ирина Егишевна
— старший преподаватель кафедры «Английский
язык для приборостроительных специальностей» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор
учебно-методических пособий по обучению английскому языку студентов различ-
ных специальностей, а также студентов с нарушением слуха.
е-mail:
irinagrigs@mail.ru