Использование современной техники при обучении английскому языку…
Гуманитарный вестник
# 1
2016 3
уровень фонового шума затрудняют прослушивание между собесед-
никами, и может использоваться как для индивидуальной работы, так
и для работы с группой студентов. Радиус действия устройства в
условиях прямой видимости 30–40 м. «Сонет» включает в себя пере-
датчик частотно-модулируемого сигнала, передающий речь с радиоап-
паратуры. Сигнал усиливается и принимается приемником слушателя,
а затем с помощью слухового аппарата или головных телефонов
направляется в ухо слушателя. На передатчике имеется гнездо-
аудиовхода которое подключается к индивидуальному слуховому аппа-
рату. Оно используется и для прослушивания текстов в лингафонных
кабинетах кафедры английского языка.
Аудитории кафедры английского языка снабжены проекторами,
позволяющими использовать в учебном процессе наглядность, так как
при нарушенном слухе зрительное восприятие играет особую роль.
Одним из важнейших средств овладения языком является исполь-
зование письменной формы английской речи. В лексико-грам-
матической работе решающее методическое значение имеет образ,
выведенный на экран с помощью компьютера или проектора. Под обра-
зом понимаются слова, грамматическая конструкция или специально
разработанный грамматический материал в виде схем и таблиц.
Очень значимо использование в учебном процессе интерактивной
доски. Это позволяет вывести на экран больше учебного материала и
создать свои программы, а также реализовать различные приемы инди-
видуальной и групповой работы. Интерактивная доска дает возмож-
ность представить материал ярко, что очень важно при нарушении слуха.
Таким образом, используя аппаратуру, преподаватель имеет воз-
можность преподносить более усложненный речевой материал. Заня-
тие заметно оживляется, так как речь воспринимается быстрее. При-
менение аппаратуры облегчает сам процесс восприятия: меньше
утомляется зрение, являющееся для студентов с нарушением слуха
основным каналом получения информации [5]. Использование ком-
пьютерных технологий позволяет сделать занятие продуктивным,
способствует концентрации внимания, а также развивает коммуника-
тивные возможности [6].
К студентам, у которых сохранность слуха позволяет обеспечить
репродуктивное владение англоязычной речью, предъявляются более
высокие требования, а именно умение сделать презентацию в Power
Point. Использование информационно-компьютерных технологий
позволяет разнообразить формы работы, заменить (когда это воз-
можно) текст схемами, облегчающими процесс восприятия грамма-
тического материала, и что немаловажно — увеличить долю само-
стоятельной работы.
Начиная работу со студентами с нарушением слуха, следует учи-
тывать два важных фактора: уровень знаний и степень сохранности