Previous Page  3 / 5 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 5 Next Page
Page Background

Использование современной техники при обучении английскому языку…

Гуманитарный вестник

# 1

2016 3

уровень фонового шума затрудняют прослушивание между собесед-

никами, и может использоваться как для индивидуальной работы, так

и для работы с группой студентов. Радиус действия устройства в

условиях прямой видимости 30–40 м. «Сонет» включает в себя пере-

датчик частотно-модулируемого сигнала, передающий речь с радиоап-

паратуры. Сигнал усиливается и принимается приемником слушателя,

а затем с помощью слухового аппарата или головных телефонов

направляется в ухо слушателя. На передатчике имеется гнездо-

аудиовхода которое подключается к индивидуальному слуховому аппа-

рату. Оно используется и для прослушивания текстов в лингафонных

кабинетах кафедры английского языка.

Аудитории кафедры английского языка снабжены проекторами,

позволяющими использовать в учебном процессе наглядность, так как

при нарушенном слухе зрительное восприятие играет особую роль.

Одним из важнейших средств овладения языком является исполь-

зование письменной формы английской речи. В лексико-грам-

матической работе решающее методическое значение имеет образ,

выведенный на экран с помощью компьютера или проектора. Под обра-

зом понимаются слова, грамматическая конструкция или специально

разработанный грамматический материал в виде схем и таблиц.

Очень значимо использование в учебном процессе интерактивной

доски. Это позволяет вывести на экран больше учебного материала и

создать свои программы, а также реализовать различные приемы инди-

видуальной и групповой работы. Интерактивная доска дает возмож-

ность представить материал ярко, что очень важно при нарушении слуха.

Таким образом, используя аппаратуру, преподаватель имеет воз-

можность преподносить более усложненный речевой материал. Заня-

тие заметно оживляется, так как речь воспринимается быстрее. При-

менение аппаратуры облегчает сам процесс восприятия: меньше

утомляется зрение, являющееся для студентов с нарушением слуха

основным каналом получения информации [5]. Использование ком-

пьютерных технологий позволяет сделать занятие продуктивным,

способствует концентрации внимания, а также развивает коммуника-

тивные возможности [6].

К студентам, у которых сохранность слуха позволяет обеспечить

репродуктивное владение англоязычной речью, предъявляются более

высокие требования, а именно умение сделать презентацию в Power

Point. Использование информационно-компьютерных технологий

позволяет разнообразить формы работы, заменить (когда это воз-

можно) текст схемами, облегчающими процесс восприятия грамма-

тического материала, и что немаловажно — увеличить долю само-

стоятельной работы.

Начиная работу со студентами с нарушением слуха, следует учи-

тывать два важных фактора: уровень знаний и степень сохранности