1 / 5 Next Page
Information
Show Menu
1 / 5 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 1

2016 1

УДК 808.2.378.02 DOI 10.18698/2306-8477-2016-01-335

Использование современной техники при обучении

английскому языку студентов с нарушением слуха

© И.Е. Сафарова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены факторы эффективного обучения студентов с нарушением слуха,

роль вспомогательных слуховых устройств в процессе обучения и необходимость

использования электроакустических систем и радиоклассов.

Ключевые слова

:

студенты с нарушением слуха, слуховой аппарат, вспомога-

тельные слуховые устройства, зрительное внимание, зрительная опора, электро-

акустическая аппаратура, радиоклассы.

В настоящее время на правительственном уровне принято не-

сколько законодательных актов об интегрированном обучении лиц с

ограниченными возможностями. Эти документы предусматривают

обеспечение доступности интегрированного инклюзивного образова-

ния для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В МГТУ им. Н.Э. Баумана обучение студентов с нарушением

слуха успешно проводится с 1934 г. Специальные образовательные

программы университета базируются на развитии когнитивных спо-

собностей, на интеграции в социальной и профессиональной среде

лиц с нарушением слуха.

Преподавание дисциплины «Английский язык» в условиях МГТУ

им. Н.Э. Баумана предполагает создание необходимых условий для

эффективной социально-образовательной адаптации лиц с наруше-

нием слуха. Глобальные информационные сети и передовые техноло-

гии очень мотивируют к изучению английского языка.

Обучение студентов с нарушением слуха имеет свои особенности,

специфику, и вполне очевидно, что оно не может вестись путем исполь-

зования существующих методик, а должно синтезировать различные

подходы, приемы и методики обучения иностранному языку. С уверен-

ностью можно сказать, что к настоящему времени уже накоплен опыт

экспериментального обучения неслышащих студентов.

Известный ученый отечественной педагогики Л.С. Выготский пи-

сал, что у лиц с нарушением слуха овладение речью происходит обход-

ным путем [1]. Другие известные сурдопедагоги, такие как К.Г. Ко-

ровин, И.А. Шаповал, Ж.И. Шиф, А.И. Дьячков, отмечали взаимо-

связь в овладении родным и иностранным языками [2].

Одним из факторов эффективного обучения является компетент-

ность преподавателя в применении различных способов общения: