И.А. Акимова, Ю.Д. Александрова
4
знаний: «Современный специалист должен быть личностью, способ-
ной в любой ситуации, при решении любых задач управления прояв-
лять нравственную культуру, культуру чувств, владеть нравственны-
ми принципами и нормами общения с людьми» [7].
Новые требования к качеству человеческого потенциала уже се-
годня формируются на рынке труда в виде компетенций, обозначае-
мых работодателями, в том числе и у молодых специалистов: все бо-
лее востребованы специалисты с высоким уровнем образования, вы-
сокими коммуникативными компетенциями, ответственные и испол-
нительные [8].
«Профессиональный» — не только желательный эпитет для обо-
значения высокого качества труда. Это термин, за которым стоит по-
чти столетняя традиция исследования и развития профессий как спе-
цифической институциональной структуры» [6].
В каждой профессии есть сложившиеся алгоритмы и технологии
деятельности, но с течением времени профессиональная сфера наполня-
ется новыми типами задач, иными, более современными профессио-
нальными ориентирами. Ускоренные темпы научно-технического про-
гресса требуют постоянного развития профессиональных навыков и со-
вершенствования в своей профессии, освоения новых навыков. Иными
словами,
старые профессии должны соответствовать требованиям вре-
мени. Динамично развивающаяся рыночная экономика, освоение инно-
вационных подходов к управлению ставят перед современным мене-
джером все новые требования, а трансформация объектов управления
делает необходимым рождение новых специализаций.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Большая
советская
энциклопедия.
Все
словари
.
URL:
http://bse.slovaronline.com(дата обращения 21.04.2015).
[2]
Московская А.А. Профессионализация менеджмента в России: цели, барь-
еры, перспективы.
Социологические исследования
, 2011, № 7, с. 26–37.
[3]
Лукша П., Лукша Е., Песков Д., Коричин Д. Атлас новых профессий.
Скол-
ково. Московская школа управления.
URL:
http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeCAtlas.pdf (дата обра-
щения 24.04.2015).
[4]
Абрамов Р.Н.
Российские менеджеры. Социологический анализ становле-
ния профессии
. Москва, КомКнига, 2005, 280 с.
[5]
Кузьмичев А.Д. Н.Ф. Чарновский и становление научного менеджмента в
России.
Российский журнал менеджмента
, 2012, т. 10, № 3, с. 165–176.
[6]
Московская А.А. Проблемы становления модели профессии: российский
опыт в западном исследовательском контексте.
Мир России
, 2010, № 3,
с. 90–114.
[7]
Субочева
А.Д.,
Субочева
О.Н.
Гуманитаризация
инженерно-
управленческой деятельности: диалектика традиций и инноваций.
Гума-