Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

И.А. Акимова, Ю.Д. Александрова

4

знаний: «Современный специалист должен быть личностью, способ-

ной в любой ситуации, при решении любых задач управления прояв-

лять нравственную культуру, культуру чувств, владеть нравственны-

ми принципами и нормами общения с людьми» [7].

Новые требования к качеству человеческого потенциала уже се-

годня формируются на рынке труда в виде компетенций, обозначае-

мых работодателями, в том числе и у молодых специалистов: все бо-

лее востребованы специалисты с высоким уровнем образования, вы-

сокими коммуникативными компетенциями, ответственные и испол-

нительные [8].

«Профессиональный» — не только желательный эпитет для обо-

значения высокого качества труда. Это термин, за которым стоит по-

чти столетняя традиция исследования и развития профессий как спе-

цифической институциональной структуры» [6].

В каждой профессии есть сложившиеся алгоритмы и технологии

деятельности, но с течением времени профессиональная сфера наполня-

ется новыми типами задач, иными, более современными профессио-

нальными ориентирами. Ускоренные темпы научно-технического про-

гресса требуют постоянного развития профессиональных навыков и со-

вершенствования в своей профессии, освоения новых навыков. Иными

словами,

старые профессии должны соответствовать требованиям вре-

мени. Динамично развивающаяся рыночная экономика, освоение инно-

вационных подходов к управлению ставят перед современным мене-

джером все новые требования, а трансформация объектов управления

делает необходимым рождение новых специализаций.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Большая

советская

энциклопедия.

Все

словари

.

URL:

http://bse.slovaronline.com

(дата обращения 21.04.2015).

[2]

Московская А.А. Профессионализация менеджмента в России: цели, барь-

еры, перспективы.

Социологические исследования

, 2011, № 7, с. 26–37.

[3]

Лукша П., Лукша Е., Песков Д., Коричин Д. Атлас новых профессий.

Скол-

ково. Московская школа управления.

URL:

http://www.skolkovo.ru/public/

media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeCAtlas.pdf (дата обра-

щения 24.04.2015).

[4]

Абрамов Р.Н.

Российские менеджеры. Социологический анализ становле-

ния профессии

. Москва, КомКнига, 2005, 280 с.

[5]

Кузьмичев А.Д. Н.Ф. Чарновский и становление научного менеджмента в

России.

Российский журнал менеджмента

, 2012, т. 10, № 3, с. 165–176.

[6]

Московская А.А. Проблемы становления модели профессии: российский

опыт в западном исследовательском контексте.

Мир России

, 2010, № 3,

с. 90–114.

[7]

Субочева

А.Д.,

Субочева

О.Н.

Гуманитаризация

инженерно-

управленческой деятельности: диалектика традиций и инноваций.

Гума-