Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

И.А. Акимова, Ю.Д. Александрова

2

Институциализация профессии менеджера в России, по мнению

Р.Н. Абрамова, началась в 1994 г. с закрепления в образовательных

стандартах специальностей «менеджмент», «менеджмент в социаль-

ной сфере», «государственное и муниципальное управление» [4]. Ак-

тивную работу по формированию и развитию современных междуна-

родных стандартов управления бизнесом в российских компаниях

проводит Ассоциация менеджеров. В контексте развития экономики

прогнозируется востребованность направлений менеджмента, кото-

рые будут решать междисциплинарные типы задач:

менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ

(интернет-среда, предназначенная для совместного финансирования ин-

тересных идей и авторских проектов, инвестирования в них) организует

работу краудфандинговых платформ, проводит предварительную оцен-

ку проектов для получения краудфандингового финансирования, разби-

рает конфликты между вкладчиками и держателями проектов;

менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей за-

нимается формированием «портфеля» из талантливых специалистов,

сопровождает их образовательные и карьерные траектории с точки

зрения максимизации их доходов и, соответственно, доходов фонда

(по моделям агентов кинозвезд и молодых спортсменов);

менеджер по кросс-культурной коммуникации сопровождает

документооборот компании на иностранных языках, контролирует

ключевые смыслы (например, при выборе маркетинговых слоганов),

обучает сотрудников передаче смыслов на иностранных языках, а

также особенностям культуры при переговорах с иностранными

партнерами. Консультирует руководство компании по ведению биз-

неса в других странах;

менеджер по управлению онлайн-продажами разрабатывает в

оффлайн компаниях механизмы продвижения товаров через интер-

нет, организует маркетинговые кампании в интернете, сопровождает

собственные онлайн-магазины компании или работает с партнерами

по улучшению сервиса для клиентов (например, скорости доставки).

Вопросы развития и становления научного менеджмента в Рос-

сии достаточно подробно рассмотрены в работах современных авто-

ров. Так, известный историк и публицист, профессор А.Д. Кузьмичев

в своем исследовании наследия Н.Ф. Чарновского обращает внима-

ние на то, что «многие наши промышленные достижения обязаны

своим рассветом, помимо технического творчества, талантливому

труду и инициативной решимости организатора» [5].

Современный менеджер для профессионального и эффективного

выполнения своих обязанностей должен обладать определенным

набором качеств, навыков и знаний, которые принято называть ком-

петенциями.