Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Виртуальная реальность в науке и технике

3

3. В основе же последнего вида виртуальной реальности лежит

воспроизведение трехмерных изображений на большом изогнутом

экране. Такая форма помогает усилить у вас ощущение того, что вы

находитесь в виртуальном мире [6]. Дополнительный эффект присут-

ствия создают специальные трехмерные очки.

Лет десять назад технологии виртуальной реальности перестали

быть только объектом научных исследований. В настоящее время в

мире существуют более ста крупномасштабных установок виртуаль-

ной реальности, которые используются в самых разных областях

науки и техники, решая задачи как фундаментальных научных дис-

циплин, так и узкоспециализированных прикладных направлений [7].

Такие системы имеет большинство ведущих зарубежных компаний —

Boeing, Ford, General Motors, BP и многие другие.

Вычислительные мощности стремительно дешевеют, элементная

база тоже, и если пять лет назад системы виртуальной реальности

стоили миллионы долларов, то сейчас их можно реализовать, исполь-

зуя обыкновенные персональные компьютеры, и стоят эти системы

гораздо меньше. Создаются все новые специфические устройства для

систем виртуальной реальности: шлемы, кубические (трехмерные)

мыши, перчатки, виброполы и т. д. (для большинства таких устройств

еще даже нет устоявшихся терминов) [3]. При массовом производстве

их стоимость будет невысока, и можно будет говорить об использова-

нии систем виртуальной реальности в быту.

Сфера применения виртуальной реальности весьма широка — от

занимательных диалоговых видеоигр, в которых вы можете управ-

лять автомобилем, пилотировать самолет, нестись на лыжах вниз по

горному склону или охотиться за динозавром, — до вспомогательных

средств обучения врачей искусству хирургии или летчиков безопас-

ному пилотированию воздушного корабля. Машина способна сгене-

рировать «мир» размером с нашу Вселенную или же столь микроско-

пичный, как атом или молекула [8].

Одной из первых на эксперимент по применению виртуальной

реальности на производстве решилась американская корпорация

General Motors. Риск себя оправдал: созданный в 1994 г. в Детройте

центр виртуальной реальности обошелся концерну в 5 млн долларов,

а экономия при разработке новых моделей машин составила около

80 млн. Дело в том, что применение системы виртуальной реальности

позволяет убрать из процесса разработки новой модели такие опера-

ции, как создание пластилинового макета, продувка модели в нату-

ральную величину в аэродинамической трубе и крэш-тесты. Все эти

манипуляции инженеры и дизайнеры производят в виртуальном про-

странстве, где изменениям подвергается не физический, а электрон-

ный прототип автомобиля.