Background Image
Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

А.В. Чернышева, Т.А. Бойченко, Г.А. Резниченко

2

Виртуальная реальность

(ВР) — это технология, которая позво-

ляет вам внедриться в смоделированный компьютером мир и взаимо-

действовать с ним. Этот мнимый мир кажется реальным благодаря

специальной графике, видеоизображениям и стереозвуку [3].

При этом у человека возникают совершенно новые, никогда еще не

переживаемые ощущения и восприятия. Сегодня в результате активной

рекламной компании по продвижению виртуальных систем на рынок

термин «виртуальная реальность» стал в массовом сознании ассоцииро-

ваться именно с компьютерами, породив идею «киберкультуры» и ре-

альное движение «киберпанк». Это в своем роде новое философское

направление, рассматривающее отношение к реальности как объектив-

ной, так и новой, не исследованной, виртуальной [4].

Различают три основных формы виртуальной реальности.

1. Первая из них, вероятно, наиболее известна. Комплект для нее

состоит из шлема, снабженного маленькими телевизионными экра-

нами и наушниками, и перчатки (в некоторых системах вместо нее

используют джойстик или «волшебную палочку»). Шлем и перчатка

связаны с компьютерами, запрограммированными специальными

звуками и графикой, которые меняются в зависимости от предназна-

чения системы: если она используется проектировщиками или архи-

текторами, то это будут, вероятно, строения или панорамы. Нужные

изображения затем воспроизводятся на телеэкранах внутри шлема.

Для создания трехмерного эффекта каждый телеэкран расположен

под слегка отличным углом. Когда вы наденете шлем виртуальной

реальности, образы на телеэкранах целиком заполнят ваше поле зре-

ния и вы погрузитесь в виртуальный мир. А через наушники вы

услышите все те звуки, которые соответствуют видимым образам [5].

И шлем, и перчатка (или джойстик) оснащены специальными

датчиками, которые позволяют компьютеру улавливать все движения

головы и рук. Когда вы поворачиваете голову, чтобы осмотреться по

сторонам, компьютер изменяет вашу точку обзора — как будто вы

фактически находитесь внутри изображения. Все происходит в ре-

альном времени (с той же скоростью и в тот же момент, как если бы

происходило в реальном мире). Перчатка позволяет вам «трогать»

виртуальные объекты и «брать» их в руки. С ее помощью вы можете

даже вносить изменения в виртуальный мир, меняя расположение

виртуальных объектов.

2. Во второй разновидности виртуальной реальности для слеже-

ния за изображением пользователя в виртуальном мире, в котором

также можно подбирать или перемещать объекты, используются ви-

деокамеры. Обе системы виртуальной реальности позволяют прини-

мать участие в действиях сразу нескольким людям.