Background Image
Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

Д.Н. Луферов

4

культуре стран изучаемого языка, энциклопедии, словари, и (2) ком-

пьютерные учебные программы.

Такие компоненты глобальной Сети, как

информационные ресур-

сы

и

телекоммуникации

(ИКТ — информационно-коммуникацион-

ные технологии), могут эффективно использоваться при формирова-

нии определенных ключевых компетенций, которые должны помочь

молодым людям успешно адаптироваться в современном информа-

ционном пространстве. К таким компетенциям относятся выделен-

ные в 1996 году на симпозиуме в Берне социально-политическая, ин-

формационная, коммуникативная, социокультурная компетенции и

готовность к образованию на протяжении всей жизни.

Вопросами применения ИКТ на занятиях по иностранным языкам

активно занимаются П.В. Сысоев и М.Н. Евстигнеев. В частности,

ими был систематизирован номенклатурный аппарат методики обу-

чения иностранным языкам посредством ИКТ, рассмотрена структу-

ра телекоммуникационных и информационных систем с позиции

ученых-методистов, описаны такие учебные интернет-ресурсы как

hotlist, multimedia scrapbook, treasure hunt, subject sampler, webquest.

«К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т. е.

коммуникациям с использованием Интернета) относятся электронная

почта (e-mail), чат (chat), форум (forum), ICQ, видео- и веб-конфе-

ренции и т. п. К формам телекоммуникации относятся и социальные

сервисы Веб 2.0. (Web 2.0): блоги (blog), странички «вики» (Wiki

pages), серверы подкастов (podcast) и закладок (bookmarks), сервер

фотографий Flickr, сервер видеороликов YouTube и т. п. Веб 2.0. —

это платформа социальных серверов и служб, позволяющая широко-

му кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями

информации, но и, главное, ее создателями и соавторами. Первона-

чально эти социальные сервисы были созданы для реального обще-

ния между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, и

лишь впоследствии стали использоваться при обучении иностранно-

му языку» [3, с. 12].

YouTube, самый популярный видеохостинг в мире, предоставляет

всем желающим возможность размещать видеоролики по самому ши-

рокому кругу тем. Сайт позволяет создать личный персонализирован-

ный канал, чем активно пользуются официальные лица, учреждения,

компании, известные личности и рядовые пользователи во всем мире.

Видеоролики, размещаемые на данном сайте, отражают актуальные

события культурной и общественно-политической жизни разных стран

и уже только поэтому представляют большой интерес для желающих

изучить иностранный язык. Кроме просмотра видео на иностранном

языке на заказанную пользователем тему, есть возможность скачать

понравившийся ролик, например, используя программу «SaveFrom.net

помощник», интегрированную в меню YouTube. Видеоматериал мо-