Д.Н. Луферов
2
щим работу компьютерных встроенных и сетевых приложений: поч-
товых, мультимедийных и графических программ, текстовых процес-
соров, веб-браузеров, мессенджеров и т. п.
В качестве средства обучения иностранному языку ПК применя-
ется как в аудитории, так и в домашних условиях для формирования
умений и навыков
рецептивной
и (в чем у ПК нет конкурентов)
про-
дуктивной
иноязычной речи. Посредством компьютера, подключен-
ного к сети Интернет, можно получать различную информацию,
осуществлять коммуникацию, создавать собственные иноязычные
продукты.
ПК совмещает в себе возможности всех ТСО по воспроизведе-
нию аудио- и видеоинформации, записанной на диски CD, DVD и
BD. Кроме того, существуют специальные компьютерные мультиме-
диа диски CD-ROM и DVD-ROM (предполагающие определенную
степень интерактивности), которые совместимы только с ПК.
Помимо
стационарных ПК
, все больший интерес преподавате-
лей-методистов вызывают
мобильные ПК,
к которым относятся все
виды ультрапортативных ПК, а также персональные электронные
устройства, интегрированные c ПК (Smartphone, iPhone, iPod). За по-
следние несколько лет эта техника достигла высокой степени каче-
ства и надежности при снижении своей себестоимости. Актуальные с
образовательной точки зрения интернет-приложения, многие из ко-
торых находятся в свободном доступе, усиливают ценность мобиль-
ных ПК как средства обучения.
На сегодняшний день мобильные устройства обеспечивают: опе-
ративный доступ к информации в любое время и в любом месте; полу-
чение информации именно в том объеме, в котором это необходимо
для решения актуальной на данный момент задачи; широкие возмож-
ности индивидуализации обучения (произвольный выбор места, вре-
мени, темпа обучения, сложности и тематики учебного материала).
Такие ученые, как Джон Тракслер (John Traxler), считают, что
применение мобильных устройств в образовании настолько карди-
нально меняет процесс познания, что можно говорить о появлении
новой формы подачи учебного материала —
мобильного обучения
[1].
Принимая данный термин, С.В. Титова и А.П. Авраменко отме-
чают, что
мобильное обучение
не следует рассматривать в одном па-
радигматическом ряду с традиционным, дистанционным и смешан-
ным.
«Мобильное обучение, не являясь новой формой обучения,
подразумевает оправданное по сути, оптимальное по объему, сбалан-
сированное осуществление определенных заданий при помощи мо-
бильных устройств. На современном этапе развития мобильного обу-
чения даже мобильные приложения, содержащие полный комплект
материалов курса, в большинстве случаев предназначены не столько
для самостоятельного прохождения, сколько для обеспечения удоб-