Background Image
Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

Д.Н. Луферов

2

щим работу компьютерных встроенных и сетевых приложений: поч-

товых, мультимедийных и графических программ, текстовых процес-

соров, веб-браузеров, мессенджеров и т. п.

В качестве средства обучения иностранному языку ПК применя-

ется как в аудитории, так и в домашних условиях для формирования

умений и навыков

рецептивной

и (в чем у ПК нет конкурентов)

про-

дуктивной

иноязычной речи. Посредством компьютера, подключен-

ного к сети Интернет, можно получать различную информацию,

осуществлять коммуникацию, создавать собственные иноязычные

продукты.

ПК совмещает в себе возможности всех ТСО по воспроизведе-

нию аудио- и видеоинформации, записанной на диски CD, DVD и

BD. Кроме того, существуют специальные компьютерные мультиме-

диа диски CD-ROM и DVD-ROM (предполагающие определенную

степень интерактивности), которые совместимы только с ПК.

Помимо

стационарных ПК

, все больший интерес преподавате-

лей-методистов вызывают

мобильные ПК,

к которым относятся все

виды ультрапортативных ПК, а также персональные электронные

устройства, интегрированные c ПК (Smartphone, iPhone, iPod). За по-

следние несколько лет эта техника достигла высокой степени каче-

ства и надежности при снижении своей себестоимости. Актуальные с

образовательной точки зрения интернет-приложения, многие из ко-

торых находятся в свободном доступе, усиливают ценность мобиль-

ных ПК как средства обучения.

На сегодняшний день мобильные устройства обеспечивают: опе-

ративный доступ к информации в любое время и в любом месте; полу-

чение информации именно в том объеме, в котором это необходимо

для решения актуальной на данный момент задачи; широкие возмож-

ности индивидуализации обучения (произвольный выбор места, вре-

мени, темпа обучения, сложности и тематики учебного материала).

Такие ученые, как Джон Тракслер (John Traxler), считают, что

применение мобильных устройств в образовании настолько карди-

нально меняет процесс познания, что можно говорить о появлении

новой формы подачи учебного материала —

мобильного обучения

[1].

Принимая данный термин, С.В. Титова и А.П. Авраменко отме-

чают, что

мобильное обучение

не следует рассматривать в одном па-

радигматическом ряду с традиционным, дистанционным и смешан-

ным.

«Мобильное обучение, не являясь новой формой обучения,

подразумевает оправданное по сути, оптимальное по объему, сбалан-

сированное осуществление определенных заданий при помощи мо-

бильных устройств. На современном этапе развития мобильного обу-

чения даже мобильные приложения, содержащие полный комплект

материалов курса, в большинстве случаев предназначены не столько

для самостоятельного прохождения, сколько для обеспечения удоб-