Средства обучения иностранным языкам, основанные на использовании…
3
ного доступа к информации в рамках традиционного обучения. Мо-
бильные устройства перенесли работу посредством информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ) из личного кабинета в любое
удобное для пользователя место, в том числе вернули изучение ино-
странного языка в традиционный, но усовершенствованный языковой
класс» [2]. Таким образом, авторы считают, что мобильные ИКТ сле-
дует рассматривать как вспомогательное СО в рамках традиционного
обучения (прежде всего — в аудитории), в отличии от стационарных
ПК, на базе которых организуются дистанционное и смешанное обу-
чения.
Компьютерные программы и мультимедийные продукты, сетевые
ресурсы и сервисы могут рассматриваться в качестве компьютерных
средств обучения. КСО предлагают самые широкие возможности на
сегодняшний день. Помимо возможностей МСО и ТСО, данный вид
СО обеспечивает:
• компьютерные программы, позволяющие эффективно реализо-
вать модель программированного обучения, в рамках которой осу-
ществляется: 1) управление познавательной деятельностью учащих-
ся; 2) тренировка языковых и речевых действий направленных на
развитие соответствующих навыков и умений; 3) пошаговый и ито-
говый контроль; 4) оценка языковых и речевых действий обу-
чаемых;
• новейшие технологии получения информации с помощью сети
Интернет;
• осуществление коммуникации с помощью сети Интернет;
• инструменты создания собственных информационных про-
дуктов.
Итак,
компьютерные
средства обучения
(КСО) — это средства
обучения на основе использования мультимедийных компьютерных
продуктов, информационно-коммуникационных технологий Интер-
нета и виртуальных инструментов создания информационных про-
дуктов в образовательных целях.
Исходя из этого, мы предлагаем различать: 1) мультимедийные
компьютерные СО; 2) сетевые компьютерные информационно-ком-
муникационные СО; 3) виртуальные компьютерные инструменты
(инструментарий) создания компьютерных информационных про-
дуктов.
К компьютерным средствам обучения, основанным на использо-
вании мультимедиа, относятся КСО, способные демонстрировать
комбинированную информацию в виде текстов, анимационных и
аудио-/видеоэлементов и позволяющие осуществлять определенную
работу с представленным материалом по заданным алгоритмам («ин-
терактивное общение» человека и программы). К таким СО относят-
ся (1) компакт-диски CD-ROM и DVD-ROM, содержащие статьи по