Активизации фактора языковой среды как основы формирования коммуникативной компетенции иностранных стажеров - page 3

Активизации фактора языковой среды как основы формирования…
3
пространством. Язык, используемый в электронном дискурсе, обла-
дает рядом особенностей функционирования: естественная русская
речь в сфере виртуальной коммуникации характеризуется адаптацией
средств разговорной речи (ее интонационных и фразово-акцен
-
туационных характеристик) к письменной форме, в которой исполь-
зуются подчеркивание, выделение текста цветом, разными шрифта-
ми, большими буквами. Другой важной особенностью представления
текста в электронном виде является использование различных
средств визуальной наглядности (рисунок, фотография, шрифт, цвет,
графические символы и др.).
В Интернете доступны библиотеки (от классики до авангарда),
архивы научной информации, огромные массивы файлов с про-
граммным обеспечением, документами различного рода (от текстов
песен до классических литературных произведений). Сеть — основ-
ной источник информации для современных деловых людей. Для то-
го чтобы не потеряться в огромном информационном пространстве, в
Интернете существует большое количество поисковых систем и ка-
талогов, которые позволяют ориентироваться в Сети. Деловые ресур-
сы Интернета можно разделить на следующие блоки:
1) бизнес и экономика;
2) политика;
3) СМИ;
4) наука и образование;
5) компьютеры и связь;
6) о глобальной Сети;
7) справочники [3, с. 170].
В последнее время все большее распространение получает осу-
ществление процесса коммуникации в обучении иностранных языков
и РКИ посредством интернет-ресурсов [4]. Коммуникация, как син-
хронная (онлайн), так и асинхронная (офлайн), в том числе с носите-
лями языка, создает условия для формирования и развития основных
речевых навыков как основы коммуникативной компетенции посред-
ством общения на тематических форумах, в чатах, через Skype,
Twitter, Facebook или на различных сайтах [5, с. 12].
Современные компьютерные программы для обучения РКИ ори-
ентированы на использование возможностей Интернета для развития
навыков чтения, письма, аудирования, для подключения педагогиче-
ских ресурсов разных университетов. Решению проблем оптимизации
работы студентов и преподавателей посвящено новое поколение ком-
пьютерных программ для обучения языкам в университетах — про-
грамм-оболочек (shell-programs), представляющих собой сложные
программы, которые позволяют преподавателю наполнить их нужным
содержанием и организовать работу студентов вне аудитории.
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook