Гуманитаризация инженерно-управленческой деятельности: диалектика традиций и инноваций - page 1

Гуманитаризация инженерно-управленческой деятельности …
1
УДК 316.354
Гуманитаризация инженерно-управленческой
деятельности: диалектика традиций и инноваций
© А.Д. Субочева, О.Н. Субочева
Ступинский филиал МАТИ — РГТУ им. К.Э. Циолковского,
Московская область, г. Ступино, 142800, Россия
Рассмотрены теоретические и прикладные проблемы гуманитаризации инженер-
но-управленческой деятельности. Прослежены влияние и связь гуманитарной
культуры с этическими и социально-психологическими аспектами деятельности
инженера. Уделено внимание принципам и нормам нравственного поведения руко-
водителя, которые реализуются в управленческом общении. Подчеркнуто взаимо-
влияние нравственных и деловых качеств инженера-управленца.
Ключевые слова:
гуманитаризация инженерно-управленческой деятельности,
гуманитарное образование инженера, нравственные принципы и нормы инженера-
управленца, нравственный облик идеального руководителя.
Инженерно-управленческая деятельность представляет собой ра-
зновидность управления в социальных институтах, в которых в си-
стемном единстве соединяются функции инженерной и управленче-
ской деятельности. Суть инженерно-управленческой деятельности
заключается в выполнении ее субъектом (руководителем производ-
ственной организации, инженером-управленцем) функций, связан-
ных с техническим и организационным обеспечением производства и
административным управлением работниками. Один из основных
факторов повышения эффективности инженерно-управленческой де-
ятельности — ее гуманитаризация, непосредственно связанная с ро-
лью гуманитарной культуры в подготовке и деятельности инженера-
управленца.
Гуманитаризация инженерного образования — веление времени.
Ф.М. Достоевский считал, что гуманитарная развитость человека яв-
ляется не только самоценностью, благом самим по себе, но и облег-
чает успешное овладение любой профессией. В конце XX в. эта
мысль стала аксиомой. Процесс интеграции гуманитарных и есте-
ственнонаучных знаний наблюдается не только в решении ряда акту-
альных проблем развития мирового сообщества, но и в управлении
производственной организацией.
Значение систематического и разностороннего гуманитарного
образования трудно переоценить. Гуманитарная развитость руково-
дителей — важное условие проявления творческого потенциала
управления. Ведь чем значительнее научно-технические характери-
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook