А.И. Беликов
10
и исследований», на одном из этапов учебного процесса также спо-
собствует углубленному погружению студента в изучаемую пробле-
му. Это достигается за счет того, что при выполнении одного из до-
машних заданий дисциплины каждый студент разрабатывает инфор-
мационную модель из объектов своей предметной области, детально
проработав ее, а затем создает на ее основе базу данных, назначение
которой он должен обосновать, а также оснастить ее средствами для
практического использования. В ряде случаев такие студенческие ра-
боты становятся основой для систематизации материала и научно-
технических наработок, создания информационных систем на пред-
приятиях, где студенты проходят инженерный практикум. Позитив-
ный эффект также дают проводимые на семинарах учебного курса
коллективные обсуждения разрабатываемых студентами информаци-
онных моделей предметной области, в ходе которых студенты знако-
мятся с работами, осуществляемыми на кафедре другими научными
группами, расширяют свой кругозор.
Предметом деятельности лаборатории являются: разработка и ис-
следование нанокомпозитных покрытий на основе разнородных по
прочностным и трибологическим характеристикам материалов; раз-
работка и оптимизация технологических процессов нанесения по-
крытий; исследование характеристик покрытий. Для обеспечения
функционирования нескольких разновозрастных рабочих групп из
Рис. 6.
Внешний вид интерфейса базы данных
литературных источников лаборатории