Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов…
9
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что
при изучении английского языка внутренние мотивы студентов пре-
обладают над внешними.
Как видно из диаграммы, большинство студентов МГТУ им. Ба-
умана изучают английский язык с целью общения с людьми англо-
язычных стран во время путешествия; они знакомятся со своими
сверстниками и начинают переписываться в Интернете или беседо-
вать по скайпу (32 %). Преодоление языкового барьера является для
них самой важной задачей. Мотив коммуникативного общения вы-
двинут на первое место. Система обучения английскому языку на
кафедре «Лингвистика» направлена в первую очередь на развитие
коммуникативных навыков, в чем большая заслуга преподавателей
кафедры.
Такое же количество студентов (32 %) считает немаловажным
мотив поиска престижной работы и карьерного роста. Многие сту-
денты уверены в том, что для любого высокообразованного человека
поиск престижной, хорошо оплачиваемой работы в крупных городах,
в том числе за границей, во многом зависит от знания одного и более
иностранных языков. Поэтому они стремятся к совершенному владе-
нию английским языком. Здесь преобладает мотив самоутверждения.
Мотив понимания языка зарубежных фильмов, телепрограмм, тек-
стов песен, развлекательных шоу играет для них немаловажную роль.
Более 15 % студентов определили этот мотив как один из важных.
Примерно 9 % студентов изучают английский язык для выполне-
ния учебных заданий, проектов, расчетов с помощью компьютера, в
котором он является основным. Они учат английский язык для осво-
ения как можно большего количества компьютерных программ и
умения ими пользоваться.
Среди опрошенных студентов примерно 6 % выдвинули мотив
понимания научно-технических текстов, так как на английском языке
написаны труды многих великих ученых. Уметь прочитать и понять
инструкции и спецификации по устройству и работе различных при-
боров и механизмов, написанные на английском языке, должен каж-
дый образованный человек.
Некоторые студенты (3 %) полагают, что учить иностранный
язык необходимо с целью обмена информацией между сверстниками,
друзьями, знакомыми. 1 % студентов видят цель изучения языка для
продолжения обучения за рубежом; 1% — потому что английский
язык является обязательным предметом в университете; 1 % — пото-
му что имеют особый интерес к изучению иностранных языков, им
нравится сам процесс обучения.
Таким образом, мотивационный аспект имеет важное значение
для активизации всех психологических процессов — мышления, вос-
приятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Мотивы,