Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов…
3
требности познания иноязычной речи. Поэтому необходимо созда-
вать такие условия в образовательной деятельности, которые способ-
ствуют развитию у студента высокого уровня познавательного инте-
реса к изучению английского языка.
Мотив — основная движущая сила в изучении языка. Существует
много различных мнений по определению видов мотивов, которые
имеются у студентов при изучении английского языка. Некоторые
исследователи (например, В.Д. Шадрикова и др.) считают, что «мо-
тивация обусловлена потребностями и целями личности, идеалами
человека, условиями его деятельности (как объективными, внешни-
ми, так и субъективными, внутренними — знаниями, умениями, спо-
собностями, а также характером)». Р.А. Готлиб [3] полагает, что «мо-
тивация — это такая движущая сила, которая побуждает человека к
успешному изучению иностранного языка. Однако слишком высокий
уровень мотивации вызывает нежелательные (отрицательные) эмо-
ции и способствует плохой успеваемости студентов по данному
предмету. Необходимо найти ту золотую середину, чтобы изучение
иностранного языка вызвало у него огромное желание учить язык,
радость и удовольствие от обучения, удовлетворенность результата-
ми своего труда».
Следовательно, мотив рассматривается как внутреннее побужде-
ние к учебной деятельности, вызванное личными потребностями са-
мого студента, его жизненной позицией, воспитанием в семье. Разли-
чают два вида мотивов: внутренние и внешние. Внутренние мотивы
развиваются под воздействием собственных мыслей студента, его
стремлений, переживаний, возникновения определенных потребно-
стей, в результате чего появляется осознание внутренней необходи-
мости. Мотив может быть положительный и отрицательный.
Основные факторы, способствующие формированию у студентов
положительных мотивов к изучению английского языка, таковы:
•
понимание целей обучения;
•
содержание учебного материала;
•
развитие познавательных способностей студентов;
•
заинтересованность предметом;
•
профессиональная направленность;
•
эмоциональная форма ведения занятий преподавателем;
•
постановка преподавателем достаточно сложных, но интерес-
ных заданий, способствующих развитию творческой активно-
сти студентов;
•
осознание важности получаемых знаний;
•
оценка знаний;
•
огромное желание изучать английский язык, без знания кото-
рого невозможно жить в современном мире.