Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 2

Т.А. Фуфурина
2
«мотив — это то, ради чего осуществляется деятельность. В качестве
мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи,
чувства и переживания. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение
потребность».
Исходя из этого, можно утверждать, что, несмотря на разнообра-
зие подходов, мотивация понимается как совокупность систем пси-
хологически разнообразных факторов, определяющих поведение и
деятельность человека. В данной статье мы будем за мотивацию при-
нимать педагогическое воздействие, т. е. методы и приемы обучения
владения английским языком, которые стимулируют студента к луч-
шему усваиванию изучаемого предмета.
Цель данной статьи — определить пути повышения мотивации
при изучении английского языка на примере студентов Московского
государственного технического университета имени Н.Э. Баумана
(МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Известно, что английский язык — это язык, на котором люди
большинства стран мира не только говорят, но и считают его своим
родным языком. Английский является официальным языком между-
народных конференций и встреч на высшем уровне. Это язык эконо-
мических и политических переговоров, дебатов, язык науки, искус-
ства, литературы и образования, язык многих общественных органи-
заций. Однако как предмет он обладает рядом специфических черт,
одна из которых — овладение английским языком путем обучения
умению общения на иностранном языке. Сегодня изучение англий-
ского языка актуально в МГТУ им. Н.Э. Баумана в связи с проведе-
нием ежегодных международных конференций, конгрессов, встреч с
носителями иностранного языка, приемом иностранных делегаций.
В вузе 18 апреля 2013 г. проводилась ярмарка вакансий «Начало ка-
рьеры — 2013», в которой приняли участие 60 российских и зару-
бежных фирм. В ходе встречи с зарубежными фирмами было выяв-
лено огромное стремление студентов к общению с носителями
английского языка. В связи с этим перед преподавателями стоит за-
дача создания обстановки иноязычного речевого общения в процессе
обучения языку, максимально приближенной к естественным усло-
виям. Важнейшим фактором в обучении речевому общению на ан-
глийском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.
По словам И.А. Зимней [5], «мотив — это то, что объясняет характер
данного речевого действия, тогда как коммуникативное намерение
выражает то, какую коммуникативную цель преследует говорящий,
планируя ту или иную форму воздействия на слушающего».
Под мотивацией следует понимать организацию такой учебной
деятельности, которая направлена на более глубокое изучение ан-
глийского языка, его совершенствование и стремление развивать по-
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook