Т.А. Фуфурина
4
Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала.
К ним относятся:
•
долг, обязанность (студент должен изучать данный предмет,
чтобы получить зачет, сдать экзамен);
•
оценка (стремление набрать как можно больше баллов за мо-
дуль, за семестр). Однако здесь следует учитывать не только
отметку за знание того или иного учебного материала, но и
мотивирующую роль самого студента, которая очень велика, а
именно — оценку преподавателя (взглядом, жестом, словом);
•
оценка студента преподавателем. Преподаватель создает мо-
тивацию у студента своим примером, заинтересованностью,
яркостью. Отношение к преподавателю автоматически пере-
ходит в отношение к предмету. Преподаватель должен быть
лидером в процессе познания, авторитетом во всех сферах
общения со студентами. Нет более сильного мотивирующего
средства, чем собственный положительный пример, интерес
преподавателя к английскому языку и культуре страны изуча-
емого языка;
•
личная заинтересованность (найти хорошо оплачиваемую ра-
боту в фирме). Сегодня знание английского языка становится
обязательным требованием не только зарубежных, но и рос-
сийских работодателей. Свободное владение иностранным
языком, наряду с хорошими профессиональными навыками,
позволит специалисту получить достойную работу и добиться
успешной карьеры;
•
развитие лингвистического мышления — развитие навыка
мыслить на английском языке, логического мышления, умения
четко выразить свою мысль, используя все выразительные
средства языка;
•
использование английского языка как средства получения и
обмена информацией,
пользования компьютером и сетью Ин-
тернет для получения знаний в разных областях науки и тех-
ники, пользования различными программами для выполнения
расчетов, курсовых проектов и учебных заданий;
•
изучение английского языка с целью карьерного роста —
сда-
ча экзаменов на сертификаты TOIFL, IELTS с целью найти ра-
боту за границей;
•
изучение культуры и истории страны изучаемого языка;
•
изучение языка с целью совершения туристических путеше-
ствий для общения с другими людьми и пр.;
•
желание совершенствовать свои знания
путем обучения за ру-
бежом;
•
получение удовольствия от изучения иностранных языков
с
целью общения со сверстниками из зарубежных стран;