Применение европейской методики преподавания иностранного языка…
7
бытии от лица разных действующих лиц, делают краткие пересказы
аутентичных статей, составляют презентации по той или иной пробле-
мы. Однако наибольший энтузиазм у старшекурсников, как правило,
вызывает задание описать на английском языке устройство и принцип
действия предметов, которые я приношу из дома, например, музыкаль-
ной шкатулки или подсвечника с крутящейся от горячего воздуха вер-
тушкой. Несмотря на кажущуюся простоту, такая задача позволяет ак-
тивировать словарный запас студентов, и они получают большое удо-
влетворение от проделанной работы. По результатам анкетирования
студенты выделили этот вид деятельности и рассказ от лица разных
действующих лиц как наиболее интересные и эффективные, с их точки
зрения, задания.
В заключение я бы хотела отметить, что применение элементов
европейской методики преподавания целесообразно на занятиях в
технических вузах, так как это вызывает интерес к языку, способ-
ствует развитию мотивации и повышает эффективность обучения.
Для достижения наилучших результатов нужно учитывать следую-
щие рекомендации: (1) При подборе дополнительного материала
преподавателю следует продумать, для какой фазы занятия он подхо-
дит наилучшим образом. (2) Необходимо уделять каждой фазе заня-
тия достаточное количество времени. (3) Предпочтительнее исполь-
зовать оригинальные, запоминающиеся задания и там, где это оправ-
дано темой занятия, стремиться расширить страноведческие и обще-
культурные познания учащихся.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Common European Framework of Reference for Language Learning and Teach-
ing. Language Learning and Teaching for European Citizenship. Council of Eu-
rope, 1996.
[2] Баграмова Н.В. О сочетании инноваций и тенденций в обучении иностран-
ным языкам в контексте Болонского процесса. Иностранные языки в эко-
номических вузах России: Всероссийский научно-информационный альма-
нах. 2005, №4, С. 37–41.
[3] Reilly, Peter. Understanding and Teaching Generation Y. English Teaching Fo-
rum, 2012, vol. 50, no. 1, pp. 2–11.
[4] Абозина Н.М., Гуль Н.В., Васильева Н.А. Опыт работы с европейским язы-
ковым портфелем // Иностранные языки в экономических вузах России.
Всероссийский научно-информационный альманах, 2005, № 4, c. 52–66.
[5] Нещадим И.О. Реализация метода проектов при обучении иностранному
языку в техническом вузе // Инновации в профессионально ориентирован-
ном обучении английскому языку.
[6] Нещадим И.О. Developing communicative competence in Engineering students
through Internet-based project work. Serbia, 2013, 1
st
International Conference
on Teaching English for Specific Purposes.
[7] Harmer, Jeremy. How to teach English. Pearson Education ESL, 2007, p. 288.
[8] Фрост Р. Стихи. // Frost Robert. Poems. Москва. Радуга. 1986 г. 432 с.
Статья поступила в редакцию 28.06.2013