Применение европейской методики преподавания иностранного языка в российском техническом вузе - page 5

Применение европейской методики преподавания иностранного языка…
5
в аудиторию. Также можно организовать общую дискуссию. Напри-
мер, если студентам предстоит прочитать текст о С. Морзе, препода-
ватель может спросить «What do you know about Morse? What would
you like to know about him?»
В число видов деятельности этой фазы входят различные игры
наподобие «Снежного кома», обмен сведениями, даже активный по-
иск информации. Так, на курсах Eurocentres нам однажды объявили,
что тема занятия жаргон, разбили на группы, выдали каждой группе
список из 7 слов и отправили на улицу, что бы мы выяснили значение
этих слов у прохожих (курсы находились в стране изучаемого языка,
и прохожие точно знали ответ). Главная цель данной фазы — вовлечь
в занятие всех без исключения студентов до перехода к «основному»
материалу, и преподаватель должен заранее продумать интересные и
оригинальные задания.
Вторая фаза занятия — фаза изучения — предполагает работу с
новым материалом. В целом, приемы, используемые преподавателя-
ми на этой фазе, имеют много общего с методами, применяемыми их
российскими коллегами. Рекомендуется отказаться от доминирую-
щей роли преподавателя и дать возможность студентам самостоя-
тельно распознать вводимые языковые структуры. Также именно на
этой фазе следует использовать как можно больше аутентичного ма-
териала, отобранного с учетом уровня студентов.
Основное отличие передовой европейской методики от русской
заключается в наполнении завершающей фазы занятия — фазы акти-
вации. Занятия в технических вузах традиционно заканчиваются за-
даниями на использование выученного материала. Однако, уже на
этапе планирования занятия преподаватель зачастую отводит на эти
виды деятельности лишь оставшееся время, а на практике они, как
правило, задаются на дом. В техническом вузе чаще всего к послед-
нему этапу относится домашнее задание подготовить пересказ тек-
ста, доклад или презентацию, либо написать аннотацию или краткое
содержание изученной статьи. После этого лексический материал
считается отработанным, а модуль — сданным. С точки зрения евро-
пейской методики это совершенно недопустимо. Здесь фаза актива-
ции считается основной стадией занятия. На нее полагается отводить
не менее трети от всего времени урока. Еще одно отличие заключает-
ся в том, что в российских вузах на стадии использования дается
установка использовать изученные лексические единицы или грам-
матические явления. По европейской методике наоборот не дается
никаких условий и ограничений (за исключением количества слов в
письменных заданиях), а изученные конструкции должны появиться
естественным образом. В случае их отсутствия запрещается снижать
оценку. Это фаза, где студентов поощряют использовать все языко-
вые средства, которыми они владеют, максимально свободно и в
процессе реальной коммуникации. Типичные виды деятельности для
фазы активации — это ролевые игры, дебаты, дискуссии, сочинение
историй, письма и т. д.
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook