УДК 37.013
МЕТОДЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
c О.Н. Коновалова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Аннотация.
В данной статье рассматриваются методика театральной педагоги-
ки в качестве здоровьесберегающей технологии для развития, образованияи реаби-
литации детей младшего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппара-
та. Смысл методики заключается в оптимизации обычных упражнений и методов
лечебной физкультуры за счет внесения элементов театра, основанных на систе-
ме К.С. Станиславского, в процессе занятий с детьми в рамках дополнительного
образования. Методы театральной педагогики позволяют создать условия эмоцио-
нального и физического комфорта детей на занятиях и повысить эффективность
реабилитации.
Ключевые слова
:
методы театральной педагогики,здоровьесберегающая технология,
система К.С. Станиславского, нарушения опорно-двигательного аппарата.
В последнее время в России наметилась тенденция роста числа
детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Причин
этому много от биологических до социальных, и нельзя рассматривать
их отдельно друг — от друга, так как они являются взаимосвязанными
и взаимообусловленными.
По статистическим данным Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, в России за последние 10 лет число
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не достигших
возраста 16 лет, увеличилось с 344 тысяч до 600 тысяч, а после сме-
щения в 1999 г. возрастной планки до 18 лет, их число составляет
примерно 675,5 тысяч человек [6, с.11]. Поэтому разработка и вне-
дрение новых здоровьесберегающих технологий является важной и
актуальной темой.
Вот слова академика И.П. Павлова, сказанные им на XIV Меж-
дународном конгрессе физиологов: «Я убежден, что приближается
важный этап человеческой мысли, когда физиологическое и психо-
логическое, объективное и субъективное действительно сольются, ко-
гда фактически разрешится или отпадет естественным путем мучи-
тельное противоречие или противопоставление моего сознания мое-
му телу» [1, с. 84]. Применение методов театральной педагогики по-
зволяет решить проблему этого противоречия и открывает большие
возможности детям с нарушениями здоровья для их коррекции. Для
1