Инновационные аспекты подготовки специалистов технических вузов - page 5

Инновационные аспекты подготовки специалистов технических вузов
5
организаторы собственного бизнеса они должны осознавать меру от-
ветственности за принятое неправильное решение в реальной жизни.
Преимущества данного метода таковы:
1) демонстрирование академической теории с точки зрения ре-
альных событий;
2) способность заинтересовать студентов в изучении конкретного
предмета, увеличивая его значимость;
3) активное усвоение знаний, умение подбора и обработки ин-
формации;
4) увеличение собственной самооценки;
5) приобретение практических навыков, необходимых для созда-
ния собственного бизнеса или необходимого опыта, который требу-
ется для устройства на работу после окончания вуза.
Методика обучения по технологии Case Study дает возможность
развивать следующие навыки.
1. Аналитические (умение отличать данные от информации, клас-
сифицировать, выделять существенную и несущественную информа-
цию, анализировать, представлять ее, находить пропуски информа-
ции и уметь восстанавливать их).
2. Практические (использование на практике академических тео-
рий, методов и принципов).
3. Теоретические (принятие альтернативных решений, используя
теоретические знания, помимо логического мышления).
4. Коммуникативные: умение вести дискуссию, убеждать окру-
жающих, отстаивать свою точку зрения, соблюдать субординацию
руководитель — подчиненный, кооперироваться в группы и прини-
мать совместные решения, делая ставку на трудовой коллектив, со-
ставлять краткий убедительный отчет.
5. Социальные: оценка поведения людей, умение слушать, под-
держивать дискуссию, аргументировать противоположное мнение.
6. Самоанализ: умение прислушиваться к чужому мнению и
адекватно оценивать свое решение, признавать собственные ошибки
и не относиться к ним как к подрыву своего собственного авторитета.
Кейсы могут использоваться на стадии учебного процесса и как
контрольная мера оценки знаний студентов. Среди кейсов, в зависи-
мости от представленного в них материала и дидактических целей
использования, можно выделить следующие:
1) обучающие анализу и оценке;
2) обучающие решению проблем и принятию решений;
3) иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Итак, основными особенностями кейс-метода являются: развитие
творческих и коммуникативных навыков будущих специалистов ин-
женерного бизнеса, бизнесменов, менеджеров; обучение их анализу
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook