Инновационные аспекты подготовки специалистов технических вузов - page 2

И.В. Долгова
2
вий, ситуаций, максимально развивающих творческую активность
персонала или кадрового потенциала, если это касается предприятий,
и студентов и преподавателей, если это касается высших учебных
заведений.
Формирование инновационной системы России требует от си-
стемы высшего образования подготовки специалистов инновацион-
ного типа. В современных условиях социально-экономического раз-
вития необходима разработка новых взглядов в сфере подготовки
современных специалистов для инновационной деятельности.
В настоящее время в системе образования недостаточно внимания
уделяется формированию личности, которая способна воспроизво-
дить знания в течение жизни, воплощать корпоративные методы
управления, находить источники для творчества.
В истории стандарта высшего образования существовало не-
сколько подходов, например, одно из поколений стандартов было
ориентировано на владение производственными функциями и умение
их выполнять. Сегодня разработчики стандартов ориентируются на
компетентность специалиста. Но как в первом, так и во втором слу-
чае подготовки современных специалистов для инновационной дея-
тельности уделяется мало внимания творческому развитию личности,
умению создать свой собственный бизнес, т. е. процесс самосовер-
шенствования и конкурентоспособности на рынке труда рассматри-
вается недостаточно.
Сделанное премьер-министром Д.А. Медведевым заявление о
том, что техническим специалистам нет необходимости получать
экономические знания, а тем, кому они нужны, надо идти в экономи-
ческие вузы, является неправомерным. Именно технические специа-
листы, знающие производство как никто другой, должны создавать
бизнес и возглавлять предприятия. Без экономических знаний, зна-
ний основ бизнеса, менеджмента, маркетинга здесь не обойтись. По-
лучить второе экономическое образование — можно, а вот получить
техническое образование как второе — невозможно.
Поэтому политика Министерства образования и науки, направ-
ленная на сокращение и ликвидацию бюджетных мест в таком вузе,
как МГТУ им. Н.Э. Баумана, готовящем специалистов инженерного
бизнеса и менеджмента, в том числе и государственных управленцев,
просто варварская. Невозможно управлять государственными струк-
турами, плохо разбираясь в технологии и организации производ-
ственного процесса.
Итак, в целях подготовки технических специалистов, отвечаю-
щих требованиям времени, необходимо выделить такой момент, как
разработка для студентов спецкурсов, а также базовых курсов, спо-
собных подготовить специалистов широкого профиля, не только
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook