Проблемы динамической эффективности российской экономики - page 5

Проблемы динамической эффективности российской экономики
5
Приведенные в таблице данные свидетельствуют, что в текущий
момент динамизм формирования инвестиционных ресурсов несколь-
ко изменился количественно и в общем позитивном плане. Так, соб-
ственные средства промышленных компаний составляют около 45 %,
а привлеченные — 55 %. В составе привлеченных средств на долю
бюджетных ресурсов приходится около 30 %, а внебюджетных фон-
дов — около 1,5 %. Остальное составляют кредиты отечественных и
иностранных банков, заемные средства других организаций и прочие
средства, включая прямые инвестиции иностранного капитала.
Дискуссионным остается вопрос о том, что предпочтительнее:
фискальные или кредитные инвестиционные стимулы?
Ответ на него не может быть однозначным и кратким. В различ-
ных экономических ситуациях и фискальные меры, и кредитные ин-
вестиционные стимулы могут оказывать однонаправленное, но не
равномерное воздействие на избранные цели. Экономическая поли-
тика располагает инструментами как фискального, так и кредитного
стимулирования инвестиций. Налоги, льготы, субсидии, преферен-
ции и пр. могут иметь направленность, аналогичную кредитно-
денежным инструментам стимулирования инвестиций снижающими-
ся процентными ставками и доходностью от инвестиционных вложе-
ний. Следовательно, фискальные меры и инвестиционные стимулы
предполагают альтернативность выбора и неравнозначность в скоро-
сти и содержании ожидаемого эффекта от их применения. При выбо-
ре тех или иных мер и стимулов требуются обоснование их необхо-
димости и убедительная аргументация выбора в пользу тех, а не
иных, или использования и тех, и иных мер и стимулов. Важное зна-
чение имеет разработка обоснованных методов соизмерения целей и
полученных результатов. Также необходимо учитывать фактор вре-
мени и степень воздействия избираемых мер на достижение целей в
меняющихся ситуациях. Достижение целей в намеченные сроки
должно быть убедительно подтверждено очевидными эффектами или
показателями.
Правительственные структуры [4] предполагают принятие мер
для стимулирования экономического роста — «передислокацию» ин-
вестиционных стимулов от фискальных мер к использованию ЦБ РФ
индикативных ставок по кредитам реальному сектору экономики.
Ожидается, что при одновременном и контролируемом применении
инвестиционных стимулов и факторов сдерживания инфляционных
тенденций может быть получен ожидаемый эффект динамической
эффективности. С середины 2013 г. предполагается предоставить
Центральному банку ответственность не только за таргетирование
инфляции, сопровождающееся ужесточением денежно-кредитной
политики, но и за экономический рост.
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook