А.Г. Васильева
2
гие ученые подчеркивают огромное значение видео для занятий по
иностранному языку. Например, В.И. Писаренко объясняет целесо-
образность обращения к видео в учебном процессе доступностью ви-
деоматериалов, наличием у большинства людей определенного опы-
та использования видеотехники и возможностью творческой реали-
зации педагогического потенциала при обсуждении видеофильмов на
занятиях [8]. М. Аллан рассматривает преимущества видео над аудио
материалом, отмечая, что изображение помогает учащимся воспри-
нимать иностранную речь и понимать больше деталей [11]. Визуаль-
ная информация (язык тела, жесты, одежда), представленная в ви-
деофильме, безусловно, способствует упрощению восприятия ино-
язычного материала.
Видеофильмы позволяют многое узнать о культуре стран изучае-
мого языка, погрузиться в атмосферу того, как люди живут, проник-
нуть в их мысли и чувства. Поэтому небольшой видеофрагмент часто
может больше рассказать учащемуся, чем учебник или общение с
учителем. Но, к сожалению, многие преподаватели ограничиваются
просмотром фильмов на уроке, не задумываясь о необходимости
подготовить учащихся к восприятию видеоматериала и о способах
контроля просмотренного видео. Они забывают о том, что каждый
просмотр должен быть целенаправленным. Такой подход требует от
преподавателя иностранного языка как определенных навыков рабо-
ты с видеофильмами, так и наличия методических разработок и ди-
дактических раздаточных материалов, чтобы весь просмотр не сво-
дился к включению и проектированию видеозаписи только на том
основании, что она сделана на базе иностранного языка.
Следует отметить, что оптимальным решением является разработка
преподавателем серии упражнений на основе выбранного видеофильма.
При этом предпочтительной длиной видеофрагмента можно считать 5
минут, так как это время является достаточным для получения необхо-
димого количества информации по обсуждаемой проблеме.
Система упражнений должна состоять из нескольких разделов.
Первый раздел (
Introductory exercises
) может содержать задания, поз-
воляющие подготовить учащихся к восприятию видеоматериала и
пробудить имеющиеся у них знания по данной теме.
Например, если видеофрагмент посвящен достопримечательно-
стям Лондона, задания могут быть следующими:
1. Answer your teacher’s introductory questions
Have you ever been to London?
What do you know about the history of the city?
What parts is it divided into?
What places of interest in London do you know?